Разговор с дочерью-малышкой


Джумагельдинова Дария

  Посвящается моей дочери. Сейчас она взрослая и оправдала надежды родителей, нам с отцом остается гордиться и радоваться ее успеху.


— Мама, эта кукла — моя дочка. Теперь у тебя две дочери. 
— Доченька, не может кукла стать моей дочерью, потому что она — игрушка. 
— Нет, она не кукла, она моя дочка! 
— Ты можешь называть ее дочкой, но не может быть она моим ребенком. 
— Почему? У нее, как у меня, две руки, голова, две ноги, глаза, рот и нос. Смотри, какая она красивая! Ты не хочешь, чтобы она стала моей сестренкой?
— Доченька кукла — неодушевленный предмет, сделана на фабрике игрушек. Она, как, игрушечный стол и кровать.Кукла никогда не станет человеком, она не будет разговаривать у нее нет языка, мозгов, сердца, оно не бьется у нее в груди.  Единственное создание на земле - человек, который умеет общаться, говорить, этим он отличается от других себе подобных и животных.
Ребенок — это маленький человечек, которого может родить только мама-женщина. Он со временем научится говорить, думать, анализировать свои поступки. В отличие от куклы, дети имеют мозг, который заставляет думать, учиться и говорить, с возрастом — читать, считать. Ребёнок имеет возможность оценивать свои хорошие и плохие поступки. У него в груди бьется крошечное сердечко, к которому поступает кровь и, циркулируя по организму, питает каждый орган. Сердце, как у машины мотор, без которого она не поедет.
— А у куклы разве нет мозгов?
— Нет. 
— Мама, а что такое мозг? 
— Видишь, грецкий орех, он имеет форму мозга. 
— А где у человека находятся мозги? 
— В голове, в специальной коробочке — в черепе.  Мозг обычно называют умом. Все, что надо для развития ребенка, откладывается в эту коробку и называется памятью. Чем любопытнее ребенок и чем больше он хочет знать, тем больше у  него мозг. Он как диск собирает всю информацию. Все, что малыш видит и запоминает, остается в его памяти. 
Новорожденный ребёнок очень слабый и часто плачет, ведь по-другому он не может сказать, что беспокоит. Мама догадывается, что ребёнку не комфортно: жарко, холодно, или что-то болит. Чаще у новорожденного болит животик. 
Мама постоянно рядом, малыш узнает ее, начинает улыбаться, агукать, радуется присутствию родителей, у него появляются первые извилины. Первые слова, которые он говорит: мама, папа. Малыш растет, набирает вес, пробует садиться, позже  ходить. Родители воспитывают его: читают книжки, поют песенки, учат говорить, от них ребёнок узнает: что такое хорошо, что такое плохо. 
Ребёнок первый месяц жизни не может сидеть и ходить, потому что его косточки мягкие, а кое-где вместо костей — хрящи, чтобы они стали костями, нужен кальций. Малыш сосет материнскую грудь, оттуда выделяется молоко, которое в составе имеет кальций. Кальций из материнского молока попадает в мозг, ребенок растет, коробочка для мозга твердеет. Дети часто падают, но не могут повредить мозг, потому что мать-природа смогла его надежно спрятать, видишь, как мудро  придумано. При получении кальция, кости становятся твердыми, мамы  дополнительно  подкармливают его творожком. Скелет твердеет ребенок встает, садится и прыгает. Он в состоянии поднимать свое тело,значит ребенок правильно развивается. Он начинает говорить, вначале издает звуки, позже произносит слова.
— Мама, а как она наполняется коробочка мозгами?
— Когда ребенок маленький, он начинает узнавать своих родителей, окружающий мир. Эти все знания, они меньше крупинок, сыпятся, как снег в коробочку для мозга, поэтому, чтобы ребенок развивался, он должен быть любопытным, а родители заняться его развитием, больше читать, развивать. 
Вот теперь ты поняла, доченька, чтобы стать взрослым человеком ребенок должен много знать и запоминать, слушать детские стихи и сказки, которые ему читают родители, воспитатели в детском саду. Он должен учиться в школе, на уроках слушать учителя, и все полученные знания запоминать, от этого у него становится много извилин и растёт мозг. Мудрые люди еще в древние времена говорили, что ребенка надо воспитывать и учить с рождения. 
— Хорошо, а зачем сердце нужно человеку? И кто главнее мозг или сердце?
— А сердце… я даже не могу сказать, что главнее для человека, они одинаково главные.
Тело ребенка состоит из скелета — который удерживает его. Малыш вначале лежит, сидит, позже начинает ходить, опираться. Ребенок должен бегать, прыгать, скакать, взбираться вверх по детским аттракционам, родители должны следить за его развитием и будет отличным, если ребенка отдали заниматься: плаванием, танцами, или футболом.
Малыш растет, его организм требует разнообразную пищу, в том числе и витамины, он может самостоятельно кушать, то есть питать организм, а питание для организма — это кровь. Сердце-мотор перегоняет кровь по телу, обогащает все органы ею.
— Кровь, как бензин? Папа мне рассказывал, что мотор надо залить бензином, чтобы машина ехала. Мотор питается бензином, когда бензин кончается, машина останавливается потому, что она голодная.
— Я вижу, дочка, что папа тебе хорошо объяснил. Если кушать только сладости и конфеты, то ребенок перестанет расти, зубы начнут болеть, появится кариес, и другие органы начнут болеть, желудок, например. Поэтому надо правильно питаться, слушать родителей. Они знают, что полезно, а что вредно для ребенка. Подойди к зеркалу, посмотри, какие у тебя прямые ножки, и как крепко ты стоишь на земле, какое чистое лицо без болячек, какие красивые ровные зубы. Береги себя, и ты вырастешь красивой, умной и сильной. Потому что сила нужна всем: и девочкам, и мальчикам. Сильные и умные люди добиваются в жизни очень многого, могут поступить в любой институт и получить хорошую должность. Главное, что ты с удовольствием меня слушала, значит, моя девочка — умница и понимает, что надо слушаться родителей и радовать их своими успехами.