Границы продукта


Наши города загажены логотипами, как площади – голубиным пометом. Речь насыщена спорами о преимуществах той или иной марки. Эфир переполнен устоявшимися фразами, являющимися чьей-то собственностью. Художественные фильмы, праздники, предвыборные кампании, книги – все твердят – ПОТРЕБЛЯЙ. Тогда ты сделаешь свою жизнь лучше – легче, свободней, интересней, живее (сочетание зависит от целевой группы). Вся философия жизни в одном слове – продукт. Консьюмеризм для обозначения происходящего устарел. Он фокусирует внимание на потребителе, который не заслуживает этого. В лице продукта мы получили сначала жирную промежуточную точку, через которую общаемся, а потом – монстра, который диктует правила и содержание общения. И ничего не остается, как принять правила, установившиеся сами собой. И продолжать играть. Еще лучше – весело играть.

Мишель Уэльбек в книге «Мир, как супермаркет» интересно подметил данные правила: «Ты должен желать. Ты должен быть желанным. Ты должен участвовать в гонке, в борьбе за успех, в кипучей жизни окружающего мира. Если ты остановишься – ты перестанешь существовать. Если ты отстанешь – ты погиб».

Современные люди потребляют продукты. Причем количество людей, соблюдающих баланс между потребностью и потреблением, становится все меньше и меньше. Остальные либо насыщаются сверх предела либо ходят постоянно голодными, не осознавая этого. Тучность и дистрофия – это явления одного порядка, когда нарушается обмен веществ. Но сначала что-то происходит в голове или в другом месте, отвечающем за разум. Он уже не слушает свое тело, он поглощен особым ментальным воздействием продукта. Этого не было в моем советском прошлом. Хотя и тогда можно было видеть тучных и дистрофичных людей. Наверное, на них влияла советская пропаганда.