Ан-148 летят в Казахстан

Сергей Стариков
РБК daily, 15.12.2006, с. 6

Украина ищет рынки сбыта для своих самолетов Ан-148 и рассчитывает, в первую очередь, на страны СНГ

Но в то время как российские авиакомпании всячески затягивают вопрос о закупке Ан-148, украинские авиастроители обратили внимание на Казахстан. Во время переговоров президента Казахстана Нурсултана Назарбаева и премьер-министра Украины Виктора Януковича была достигнута договоренность о поставке в эту среднеазиатскую республику двух Ан-148 уже в 2007 году.

Ан-148 - ближнемагистральный самолет, рассчитан на перевозку от 70 до 90 пассажиров. Максимальная дальность полета 5000 км, крейсерская скорость 820-870 км/ч.

Он находится в сегменте региональных машин пассажировместимостью 70-100 мест. Ан-148 соответствует современным и перспективным требованиям международных авиационных властей по шуму, эмиссии, требованиям к безопасности полетов и составу бортового оборудования. Самолет оснащается двумя двухконтурными турбореактивными двигателями Д-436-148 производства ОАО «Мотор Сич».

Как сообщают информационные агентства, вчера на переговорах между руководством двух республик обсуждалась возможность поставки украинских Ан-148 в Казахстан и создания там сети сервисных центров. Продвижение самолета предусмотрено планом действий Украина-Казахстан на 2005-2006 годы, подписанным президентами двух стран еще в ноябре 2005 года. Итогом этой встречи стала договоренность, что два самолета будут поставлены казахскому авиаперевозчику уже в 2007 году. Впрочем, еще в сентябре министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский заявлял, что Казахстан готов приобрести 7-10 украинских самолетов. Исполнителем всех контрактов пока является единственный серийный производитель самолетов украинский завод «Авиант».

Российские авиакомпании этот самолет пока не жалуют. Как отмечают в лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК), сейчас заключены договора с российскими авиакомпаниями на поставку 55 самолетов. «Твердые контракты подписаны с авиакомпаниями KrasAir, «Полет» и «Пулково». Однако они пока не прошли процедур корпоративного одобрения сделок», - говорит РБК daily представитель ИФК Андрей Липовецкий. По его словам, это стало причиной того, что серийное производство самолета так и не было освоено в Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО).

Представители авиапрома говорят, что сам этот проект долгое время вызывал только негативные эмоции у менеджмента АКХ «Сухой», поскольку рассматривался ими как прямой конкурент создаваемого самолета Superjet. Однако после того как их размерность стала разной, конкуренция прекратилась. На сегодняшний день Superjet имеет вместимость 100 мест, его бывший конкурент - только 70.

Тем не менее вчера стало известно, что председатель правления - президент ОАК Алексей Федоров и гендиректор ИФК Александр Рубцов обсуждали вопросы кооперации созданной на Украине корпорации «Антонов» и российского ОАК. В частности, российскую сторону интересовал вопрос о привлечении к российским проектам украинских конструкторов и начале серийного производства в ВАСО самолетов Ан-148.

Материалы предоставлены
агентством WPS.