Цистерны потянуло на родину

Вячеслав Закатаев
Гудок, 21.11.2006, с. 1

 «Российские железные дороги» вернули почти тысячу цистерн

Как стало известно «Гудку», РЖД удалось переломить тенденцию невозврата подвижного состава из государств Средней и Центральной Азии. За последние несколько дней на территорию России вернулась почти тысяча цистерн.

«Российские железные дороги» запретили погрузку нефти в собственные цистерны в адрес некоторых стран СНГ неделю назад. Причина - невозврат подвижного состава. Запрет распространяется на вагоны парка РЖД назначением в Казахстан, Туркмению, Узбекистан, Таджикистан и Киргизию. Проблемы возникают и у частных собственников подвижного состава.

Как заявил «Гудку» управляющий компании «ЮКОС-Транссервис» Алексей Гром, цистерны возвращаются с большой задержкой, разукомплектованными, со следами разогрева открытым огнем. «Столкнувшись с такими масштабами невозврата, на месте РЖД я поступил бы точно так же», - говорит Алексей Гром.

Запрет РЖД не имеет конкретного срока. В департаменте управления перевозками ОАО «РЖД» «Гудку» заявили, что он может быть снят, когда количество цистерн придет в соответствие с нормой. «По сложившейся практике наших цистерн, например, в Казахстане должно находится не больше 2 тыс. В целом в периоды пиковых погрузок на территории зарубежных железнодорожных администраций находится не более 7 тыс. цистерн.

На момент принятия решения об ограничении погрузки в Казахстане находилось 5,5 тыс. наших цистерн, а в целом за рубежом скопилось 12,5 тыс. Последние три дня наблюдается активная сдача цистерн - нам вернули почти тысячу единиц подвижного состава», - рассказал корреспонденту «Гудка» заместитель начальника отдела организации перевозок наливных грузов департамента Николай Трубицин.

Как пояснили «Гудку» в дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - членов СНГ, РЖД были вынуждены пойти на запрет, поскольку другие санкции не дают эффекта. По словам руководителя департамента координации эксплуатационной работы и использования подвижного состава дирекции Алексея Чернюгова, плата за пользование вагоном, находящимся на территории другой железнодорожной администрации, составляет 15 швейцарских франков в сутки, что несопоставимо с тарифом на перевозку грузов. «Заработать на использовании чужого вагона можно в несколько раз больше. Выгодно грузить, даже заплатив за пользование вагоном. Не решает проблемы и такой инструмент, как режим срочного возврата подвижного состава. Экономическая санкция за нарушение этого режима - 200 швейцарских франков за каждый погруженный вагон. Но и она значительно меньше, чем можно заработать на этом вагоне», - отметил Алексей Чернюгов. По его словам, возвращать цистерны удается, побуждая железнодорожные администрации направлять подвижной состав с наливом не вглубь Средней Азии, а отгружать его в сторону России либо страны Балтии через Россию. Соответствующая телеграмма была направлена в железнодорожные администрации, задерживающие российские цистерны.

Руководитель представительства «Казахстанских железных дорог» в РФ Александр Окунев подтвердил, что цистерны постепенно возвращаются в Россию, объяснив большое количество задержанных в Казахстане вагонов тем, что много цистерн идет транзитом на Киргизию, Узбекистан и Таджикистан. «Что касается экспорта, то погрузка идет нормально, и в течение суток-двух все порожние цистерны, которые находятся под погрузкой, будут отправлены в Россию», - заявил он «Гудку».

Аналитик ИК «Брокер-КредитСервис» Севастьян Козицын сказал «Гудку», что невозврат подвижного состава из стран СНГ - одна из самых серьезных проблем в железнодорожном сообщении. Эксперт утверждает, что Туркмения, Узбекистан, Таджикистан и Киргизия не имеют средств на приобретение своих цистерн и попросту используют российский подвижной состав в своих целях, даже пытаясь поставить чужие вагоны на выгодные для себя транзитные направления. Аналитик отметил, что ОАО «РЖД» необходимо не только прибегать к запретам погрузки, но и применять серьезные экономические меры воздействия. Мизерные штрафы проблему не решат. По мнению Севастьяна Козицына, ОАО «РЖД» необходимо поставить категоричные финансовые условия, при которых за каждый день задержки вагона виновные организации будут выплачивать тысячи долларов. Такую политику, по словам эксперта, иногда практикуют частные операторы подвижного состава.

Материалы предоставлены
агентством WPS.

Автор Комментарий
Маховиков Денис В. (не проверено)
Аватар пользователя Маховиков Денис В..

Разогрев открытым огнем!
Теперь понятно - разогрев открытым паром - это верх технологичности!
Куда уж двухконтурным системам разогрева мазута!