Китай и Казахстан интегрируют свои железные дороги

Автор не указан
ИА REGNUM, 5.11.08

Китай и Казахстан договорились о создании системы обмена данными между железными дорогами обоих государств, строительстве грузового пограничного перехода и совершенствовании контейнерного сообщения. Эти договорённости были достигнуты на встрече премьера Госсовета Китая Вэнь Цзябао и премьер-министра Казахстана Карима Масимова. Подбробности сообщает сегодня центральный орган РЖД — газета «Гудок».

На станциях Достык (Китай) и Алашанькоу (Казахстан) предстоит создать информационную систему, которая позволит обмениваться данными между железными дорогами двух соседних государств в объёме транспортной накладной. По сообщению пресс-службы национальной железнодорожной компании Казахстана АО «НК «Казакстан Темир Жолы» (КТЖ), система позволит значительно ускорить работу как самой железной дороги, так и пограничных и таможенных служб, что сократит сроки доставки грузов. Меморандум о взаимодействии, заключённый КТЖ и министерством железных дорог Китая, предусматривает сооружение пограничного перехода между станциями Хоргос (Китай) и Коргас (Казахстан). В январе 2009 года стороны определятся с точным местоположением точки примыкания железных дорог и пункта смены колёсных пар. Железнодорожные администрации обеих стран рассчитывают на рост количества контейнеров, следующих через погранпереход Достык — Алашанькоу, и запуск прямых контейнерных поездов из Китая в другие государства — участники Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), а также в страны Европы.

Казахстан и Китай планируют также создать совместное предприятие в области контейнерных перевозок. Как пояснил «Гудку» президент ОАО «Казтранссервис» Едиль Исхаков, оно будет организовано в китайском городе Урумчи на паритетной основе при участии «Казтранссервиса» и китайского партнёра China Railway International Multimodal Transport Co., Ltd. (CRIMT). «Если Россия не будет проводить чёткую политику по организации контейнерных поездов и привлечению транзитного потока на Транссиб, то он может уйти на Казахстан. Надежды Китая и Казахстана на рост контейнерного потока имеют под собой основания. В условиях экономического спада, когда объёмы транзита снижаются, может произойти перераспределение грузопотока, и не в нашу пользу», — считает профессор Финансовой академии при Правительстве РФ Олег Дунаев.


Автор Комментарий
Аноним (не проверено)
Аватар пользователя Аноним.

придурки Достык (ст. Дружба) - Казахстан, Алашанькоу - Китай...