Режиссер Фолькер Шлендорф представит в Москве новую картину «Ульжан»

Автор не указан
РИА Новости, 31.10.08

Открытая лекция классика нового немецкого кино Фолькера Шлендорфа и кинопоказ его картины «Ульжан» состоятся в Москве 12 ноября, сообщили РИА Новости организаторы встречи.

Кадр из фильма «Ульжан»

Фото: Bayerischer Rundfunk (BR)

В кинотеатре «Ударник» покажут его последний фильм об экзистенциальной драме француза, выбравшего экзотический Казахстан в качестве места смерти, о безответном желании и жизненной силе юной кочевницы.

Обладатель «Оскара» проведет в Москве мастер-класс «Как я начал делать фильмы и почему я все еще этим занимаюсь». Это будет история о жизни режиссера и его творчестве.

Он расскажет о времени, проведенном им во французском интернате, которое вдохновило его на первый большой успех, о рождении нового немецкого кинематографа в 60-е вместе с Клюге, Херцогом и Фассбиндером.

Шлендорф вспомнит первую поездку в Москву со своим фильмом «Молодой Терлесс», визит во ВГИК и встречу с Михаилом Роммом в 1966-м, расскажет о политической активности в 60-х, о том, как делал «Жестяной барабан», о модернизации старой UFA/DEFA в новую международную студийную площадку и о своем центральноазиатском опыте на студии «Казахфильм».

«Сегодня, когда его фильмы не раз пересмотрены и продаются на каждом углу, трудно понять, почему в 90-е на его „Жестяной барабан“ в Музее кино стояли многочасовые очереди, — рассказала РИА Новости одна из организаторов встречи и показа. — Сегодня мы смотрим этот фильм как сексуальную историю карлика во времена фашизма, а тогда эта гениальная притча говорила о современности и отзывалась мощными смыслами. Далекая история про другое время звучала подлинным откровением».

Живой классик немецкого кинематографа, Фолькер Шлендорф родился в 1939-м в Висбадене в семье врача, отрочество из-за ранней смерти матери пережил в иезуитском интернате во Франции. После изучал политологию в Париже, одновременно работая ассистентом режиссера и сочиняя сценарий к своему первому фильму «Молодой Терлесс» (Der junge Toerless), который стал также первым международным успехом молодого немецкого кино.

Шлендорфу было 23 года, когда его фильм получил в Каннах приз международной кинокритики.

С фильмом «Потерянная честь Катарины Блюм» (Die verlorene Ehre der Katharina Blum, 1975) по роману Генриха Белля Шлендорфу удался прорыв в немецкие кинокассы. Этот фильм и левые политические взгляды поссорили Шлендорфа с официальной властью.

Шлендорф помимо кинемтографа, известен как постановщик опер, среди его спектаклей, например, «Леди Макбет Мценского уезда».

За фильм «Жестяной барабан» (1979) он получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах и «Оскара» в Голливуде. Это был первый немецкий послевоенный «Оскар». Вместе с французами Шлендорф экранизировал классический роман Марселя Пруста «По направлению к Свану», потом в Нью-Йорке — «Смерть коммивояжера» (1984) Артура Миллера.

Он прожил еще несколько лет в США, где создал несколько фильмов (в том числе «Историю служанки» по сценарию нобелевского лауреата Гарольда Пинтера), пока не рухнула Берлинская стена. После чего, режиссер вернулся в уже объединенную Германию, где приступил к съемкам фильма Homo Faber по роману своего друга Макса Фриша. Экранизировал современную классику, «Лесного царя» Мишеля Турнье, раскритикованного в Германии и восторженно принятого в других странах. Вернулся к театральным постановкам, поставил несколько спектаклей в Берлине.

Показ и встреча с режиссером в рамках форума культурных пересечений ROZA MIRA/2008.