Россия лишила Казахстанскую железную дорогу преференций в Алтайском крае

Автор не указан
ИА REGNUM, 16.10.08

Решением Федеральной службы по тарифам отменены исключительные тарифы на перевозки по сети РЖД повагонными отправками, а также на пробег собственных (арендованных) порожних вагонов со станций Локоть, Неверовская, Масальская, Ремовская и Третьяково. Станции расположены на территории Алтайского края, но принадлежат Казахстанской железной дороге — предприятию «Казахстан темир жолы» (КТЖ).

Исключительные тарифы были установлены в декабре 2007 года и предусматривали понижающий коэффициент в размере от 0,75 до 0,95 от действующего прейскуранта. Станция Локоть в основном использовалась для обслуживания транзитных грузов, но теперь необходимость в этом отпала. Недавно Казахстан ввёл в эксплуатацию 153-километровую линию Шар (Чарск) — Усть-Каменогорск, которая напрямую связала Турксиб с востоком соседней страны. Линия должна избавить перевозчиков от 82-километрового транзита по территории России — ранее поезда, следовавшие через Казахстан, вынуждены были заезжать на станцию Локоть, менять направление и следовать по другой дороге в пункт назначения. Об этом пишет сегодня центральная газета РЖД «Гудок».

Понижающий коэффициент, действовавший с декабря 2007 года, распространялся на пробег вагонов с этих станций на станции ОАО «РЖД», расположенные на территории России, и в обратном направлении. По официальной версии, причина отмены понижающего коэффициента в том, что предприятия Алтайского края, обслуживаемые КТЖ, находятся в равных тарифных условиях с остальными российскими предприятиями, работу которых обеспечивает ОАО «РЖД», поэтому установление специальных тарифных условий не требуется. Отмена исключительного тарифа была также продиктована межправительственным соглашением о порядке оплаты за перевозки по участкам РЖД, проходящим через Казахстан, и частью дороги КТЖ, проходящей по территории России. В соответствии с этим соглашением транспортировки по сети РЖД с использованием участков, проходящих транзитом через территорию Казахстана, оплачиваются целиком по внутрироссийскому тарифу. Так же как и перевозки по сети КТЖ с использованием участков, проходящих транзитом через территорию России, оплачиваются как внутриказахстанские. Отмена исключительного тарифа была также продиктована российско-казахстанским межправительственным соглашением. В соответствии с ним провозные платежи на КТЖ за весь путь следования полагается вносить по тарифам, применяемым в Казахстане при перевозках грузов в межобластном сообщении.