Казахстан возьмет деньги в долг для модернизации своих автострад

Юлия Вакулина
Гудок, N129, 24.07.2008, с. 1

Казахстан намерен привлечь кредиты на общую сумму $4 млрд на реконструкцию своего участка планируемого международного транзитного коридора Западная Европа - Западный Китай.

К реализации проекта Министерство транспорта и коммуникаций республики намерено приступить в 2009 году. К 2013 году должно быть модернизировано около 2,5 тыс. км автомобильных трасс Казахстана. Объем автомобильных перевозок в республике возрастет с 900 тыс. тонн до 3,5 млн тонн. Общая стоимость проекта составит более $7 млрд.

Его финансирование пойдет из трех основных источников: внешних займов, средств республиканского бюджета и частных инвестиций.

"Министерством уже разработано технико-экономическое обоснование строительства дороги. Данная схема направлена в Министерство экономики и финансов республики и скоро будет рассмотрена на заседании республиканской бюджетной комиссии. До конца года мы планируем ратифицировать соглашения с международными фининститутами в парламенте Казахстана. Одновременно будут объявлены конкурсы на выбор консультантов проекта и подрядчиков", - заявил министр транспорта и коммуникаций Казахстана Серик Ахметов.

Он добавил, что модернизация коснется автомобильных дорог казахстанского участка коридора Западная Европа - Западный Китай, который через Актобе на западе республики выйдет в Россию. Предполагается, что наиболее загруженные участки трассы станут объектом концессионного договора. Будет разработано соглашение об ограничении количества провоза транзитным транспортом топлива через границу, акцизы пойдут на финансирование дороги. "Совместно с МИД Казахстана необходимо до конца текущего года проработать с российской и китайской сторонами проект межправительственного соглашения по организации транзитного коридора Западная Европа - Западный Китай.

Генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов заявил, что между российскими и казахстанскими компаниями уже заключен ряд соглашений о развитии инфраструктуры на маршруте планируемого коридора. "При реализации данного проекта открывается широкое поле деятельности для таких крупных логистических компаний, как, например, "ТрансКонтейнер", - добавил эксперт.

Материалы предоставлены
агентством WPS.