Первый международный поезд Астана-Урумчи прибыл на днях в Западный Китай

Дмитрий Селихов
Эксперт, N23, 09.06.2008, с. 74

Поезд рассчитан на 576 пассажиров, он будет курсировать раз в неделю и находиться в пути 37 часов. Отправка из Астаны каждый вторник, из Урумчи - каждый четверг.

Это второе международное железнодорожное сообщение между странами-соседями. Ранее в данном направлении следовало лишь два вагона, которые прицеплялись к поезду Алматы-Урумчи, курсирующему с 1992 года.

По мере развития экономических и культурных связей между двумя странами высокими темпами рос и пассажирооборот. Что породило дефицит билетов. Теперь летом, когда особенно активно в Китай едут туристы и малые предприниматели, жители столицы Казахстана смогут заказывать билеты заблаговременно.

Развитие транспортной инфраструктуры между Казахстаном и КНР становится все более актуальным. Пока преобладают автодорожные перевозки, но, по мнению многих экспертов, железнодорожный транспорт с точки зрения транзитного потенциала имеет наилучшие перспективы развития. Так, согласно государственной транспортной стратегии Казахстана, к 2015 году в стране планируется построить около 1600 км новых и электрифицировать 2700 км существующих железнодорожных участков. Создание рельсовых коридоров через Казахстан позволит Астане заработать на транзите, а Китаю, в перспективе, открыть железнодорожное сообщение с европейскими странами.

Материалы предоставлены
агентством WPS.