Китай планирует строительство железнодорожного сообщения с Центральной Азией для транспортировки нефти

Таймс Нью Нетворк, перевод ИА «Фергана.Ру»
Таймс Нью Нетворк, 29.01.2008

Китай намерен построить протяженную железную дорогу, которая будет проходить по двум маршрутам, соединяя страну с богатыми нефтью Центральноазиатскими странами. Строительство железной дороги повысит конкурентоспособность китайских нефтяных компаний, ведущих борьбу за энергетические ресурсы в Кыргызстане, Казахстане и Узбекистане. Данное решение Китая может вызвать опасение со стороны американского правительства и индийских нефтяных компаний, которые также ведут борьбу за нефтяные ресурсы в Средней Азии, сообщает Таймс Нью Нетворк.

Кроме того, этот шаг сигнализирует о намерении Китая снизить зависимость от морских путей, которые строго контролируются военными кораблями США. Железнодорожное сообщение позволит осуществлять регулярные поставки нефти в Китай из Центральной Азии в случае морской блокады или других форм военного воздействия, осведомленный источник сообщил индийскому информационному агентству Таймс Нью Нетворк.

План предусматривает строительство двух железнодорожный путей, соединяющих западную провинцию Китая Синьцзян с Центральной Азией. Ожидается, что строительство отрезка пути, связывающего Коргаз на китайско-казахской границе с внутренними железнодорожными путями Китая, будет завершен уже в этом году. Вторая трансграничная железная дорога между Казахстаном и Китаем протянется на запад, где соединится с казахскими железнодорожными путями Сары-Озек.

Стоимость проекта составит $861 миллионов. Ввод в строй этой железной дороги создаст условия для снижения цен и вывода китайских нефтяных компаний на более выгодное конкурентное положение по сравнению с другими компаниями, включая индийские, которые являются давними соперниками.

Китай уже имеет одну железнодорожную ветку протяженностью в 460 километров, соединяющую Урумчи и перевал Алатау в Казахстане.

Правительственные источники сообщают, что новый путь позволит значительно снизить нагрузку на перевал Алатау, который является крупнейшим наземным портом на северо-западе Китая, пропускная способность которого возросла на более чем 60% за последний год.

Кроме того, в Китае уже ведется активная работа по созданию второго железнодорожного маршрута, который берет начало в Кашгаре, Синьцзян и заканчивается в Узбекистане, пересекая территорию Кыргызстана.

Ожидается, что это маршрут будет введен в эксплуатацию в 2010 году и откроет Китаю выход в Европу.

Материалы предоставлены
агентством WPS.

Автор Комментарий
Аноним (не проверено)
Аватар пользователя Аноним.

все ушли на ФРОНТ! (с корруп-й)
по приказу 01