Контейнеры Транссиба вынуждены идти через Казахстан

Леонид Григорьев
Гудок, 21.11.2007, с. 1

"Китайские железные дороги" ввели ограничения на отправку контейнеров и вагонов в направлении погранперехода Маньчжурия - Забайкальск. Слабое развитие сопутствующей инфраструктуры на переходе сказалось на перевозках.

Руководитель представительства ОАО "ТрансКонтейнер" в Китае Леонид Шпаковский заявил "Гудку", что данные ограничения связаны с тем, что Забайкальск не успевает обрабатывать приходящие туда из Китая грузы.

"Соответственно, они начали накапливаться уже и в Маньчжурии. Поэтому сейчас "Китайские железные дороги" значительно урезали объем принятия грузов на этот переход", - добавил он.

Леонид Шпаковский отметил, что на работу непосредственно "ТрансКонтейнера" меры "Китайских железных дорог" существенного влияния не оказали.

"Мы работаем маршрутными поездами, для которых заранее оговаривается выделение "ниток" графика, поэтому на них конвенция особо не влияет. А вот при отправке единичных контейнеров у операторов могут возникнуть проблемы. Их могут даже просто не отправить на Маньчжурию из того же Пекина или Харбина", - подчеркнул он.

Генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов подчеркнул, что заторы в Забайкальске возникают из-за ограниченных возможностей российских таможенников.

"Они не могут обеспечить оперативный осмотр грузов. Все упирается в слабое развитие их инфраструктуры, дефицит современной техники. Если эта ситуация в ближайшее время не будет исправлена, мы можем надолго отпугнуть грузовладельцев от Транссиба. Грузы уйдут в порты и в направлении Казахстана", - отметил он.

Президент компании STS Logistics Рустам Юлдашев подчеркнул, что для решения проблемы задержки грузов на переходе Маньчжурия - Забайкальск и недопущения в будущем ограничений с китайской стороны следует облегчить доступ крупных частных операторов к развитию инфраструктуры перехода и станции.

"Они готовы вкладывать в погранпереход значительные собственные средства. Польза от этого будет и операторам, и ОАО "РЖД", и грузовладельцам. Иначе ситуация с ограничениями отправок на Маньчжурию и в Забайкальск будет происходить регулярно. Тогда в выигрыше окажутся зарубежные судоходные компании, а также казахстанские железнодорожники, к которым уйдут операторы, работающие со сборными поездами и не имеющие возможности получить отдельные "нитки" графика", - считает он.

Председатель комитета путей сообщения Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Марат Уразбеков заявил "Гудку", что страна имеет с Китаем договоренность об увеличении приема контейнеров через переход Достык - Алашанькоу.

"Мы могли бы помочь тем операторам, которые везут контейнеры в сборных поездах и из-за этого испытывают проблемы в Забайкальске", - отметил он.

Материалы предоставлены
агентством WPS.