Премьер-министры России и Казахстана откроют мостовой переход, соединяющий две страны

Кирилл Глотов
Российская газета, N219, 03.10.2007, с. 4

Сегодня на российско-казахстанской границе, проходящей по реке Кигач, состоится торжественное открытие автомобильного моста, который соединит российский и казахстанский берега. В официальной церемонии примут участие председатель правительства РФ Виктор Зубков и его казахстанский коллега Карим Масимов.

Российский премьер совместил почетную миссию с рабочей поездкой в Астраханскую область. Именно из этого региона - самый близкий путь в соседний Казахстан, с которым год от года крепнут экономические и культурные связи. Но вот водителям автотранспорта на трассе Астрахань - Атырау, входящей в международный транспортный коридор Е-40 "Восток-Запад", до сих пор приходилось неоправданно терять время в ожидании парома на переправе через Кигач. Теперь же, с вводом в эксплуатацию мостового перехода, застарелая проблема уходит в прошлое.

Импульс наведению новых мостов в двусторонних отношениях был задан еще на прошлогоднем апрельском российско- казахстанском саммите в Москве. По его итогам президент Владимир Путин заявил о широком развитии всестороннего партнерства между Россией и Казахстаном в рамках единого экономического пространства. "И что особенно важно, речь идет не только о сотрудничестве государственных секторов экономики, но и о реальном эффективном партнерстве наших бизнес-структур", - заметил тогда глава государства.

Российский бизнес не только откликнулся на президентский призыв, но и сумел доказать, что готов быть надежной опорой государства, в том числе и на геополитических направлениях. В международном конкурсе на подрядные работы по возведению моста через пограничный Кигач из шести принявших в нем участие компаний победу одержала компания "Волгомост" (входит в Строительный объединенный концерн Группы СОК). Не остались без дела и казахстанские коллеги мостостроителей: дорожно-строительные подразделения соседей участвовали в строительстве подходов к мостовому переходу.

- Мост длиной в 370 метров с российского на казахстанский берег был построен в рекордные сроки: для этого мостостроителям понадобилось чуть больше года, - сказала в интервью "РГ" главный инженер проекта Тамара Лукиенко. - Сложность заключалась еще и в том, что уже в процессе строительства произошли изменения в федеральных ГОСТах. В итоге пришлось корректировать проектно-сметную документацию, монтировать дополнительные барьерные ограждения с антиаварийными трубами усиления. Теперь это один из самых безопасных и надежных мостовых переходов.

Завершенный объект - еще один штрих в богатый послужной список российских мостовиков. Совсем недавно, к отмечавшемуся в конце августа в Казани Дню города, мостостроители сдали в эксплуатацию полуторакилометровый мост через реку Казанку. А на очереди - завершение строительства моста через Волгу в Ульяновске, а также самого длинного моста в Европе от Мамаева кургана до Средней Ахтубы в Волгограде, протяженность которого вместе с подъездами составит 29,7 километра. Но, как говорят мостостроители, возведение мостового перехода через Кигач стало для них особым экзаменом, поскольку этот объект имеет еще и важное геополитическое значение.

- Это мост, который не только еще больше сблизит Россию и Казахстан, но и шире откроет для нашей страны двери в Азию, - считает член Комитета Госдумы по международным делам Шамиль Султанов. - Новый мост позволит в несколько раз увеличить пропускную способность автодороги, которая связывает Астраханскую область России и Атыраускую область Казахстана. Соответственно, возрастет и товарооборот между нашими странами, который уже превысил 10 миллиардов долларов.

А по оценке председателя комитета развития транспортной инфраструктуры Минтранспорта Республики Казахстан Адельши Ермуханова, российские мостостроители на возведении моста через Кигач еще раз подтвердили свое профессиональное мастерство и умение точно укладываться в самые жесткие графики и нормативы.

Экзамен на Кигаче имеет важное значение еще и в преддверии большой дорожно-строительной страды, которая обозначена в отраслевых планах российского правительства. Так, на прошлой неделе стало известно, что минтранс вплотную занялся подготовкой концепции создания госкорпорации "Автодор", которой до 2012 года предстоит отремонтировать и построить заново тысячи километров федеральных автотрасс, связать мостами берега рек, проложить путепроводы. В реализации этой обширной программы у государства уже имеются успешно проэкзаменованные помощники из структур большого бизнеса, которые делом доказали свою эффективность и способность выполнять самые масштабные задачи.

Материалы предоставлены
агентством WPS.