Руководство "Казахстан темир жолы" (КТЖ, "Железные дороги Казахстана") просит у государства средства на развитие сети.
Глава КТЖ Жаксыбек Кулекеев на заседании правительства Казахстана в Астане заявил о немедленной необходимости вложить 150 млрд тенге (около $1,1 млрд) в развитие железных дорог страны.
По его словам, таких денег требует развитие магистральной железнодорожной сети Казахстана. В то же время дефицит собственных средств компании составит в 2007 году более 100 млрд тенге (около $830 млн). По мнению господина Кулекеева, учитывая стратегическую значимость железнодорожной сети, целесообразно срочно выделить из государственного бюджета финансовые средства.
Износ парка локомотивов КТЖ превышает 75%, срок эксплуатации тягового подвижного состава более 20 лет. Дефицит средств на обновление локомотивного парка в 2007 году составит более 56 млрд тенге (около $421 млн).
Президент КТЖ предложил также внести изменения в действующую тарифную политику для выведения из-под государственного регулирования цен на международные перевозки. Кроме того, руководство "Казахстан темир жолы" просит права на индексацию тарифов с привязкой к уровню инфляции и устранения дифференциации тарифов по родам грузов.
Жаксыбек Кулекеев напомнил министрам, что в условиях дефицита финансовых средств сохраняется перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых. Кроме того, основная масса грузовых перевозок является социально значимой.
В результате сохраняется субсидирование убыточных грузов за счет прибыльных.
Недавно министерство транспорта и коммуникаций Казахстана рассмотрело проект плана комплексных мер по развитию железнодорожной отрасли на 2008 - 2011 годы. Он предполагает государственное финансирование обновления, модернизации и капитального ремонта магистральной железнодорожной сети в размере около 570 млрд тенге ($4,7 млрд).
Генеральный директор Агентства управленческих технологий Сергей Лопарев считает, что правительство Казахстана вполне способно изыскать уже сейчас $1 млрд для поддержки КТЖ. Но это незначительные инвестиции. Эксперт предположил, что такая сумма необходима для решения первостепенных задач.
В дальнейшем руководство КТЖ будет выступать за регулярные госинвестиции в отрасль, причем в объемах, превышающих запланированные Минтранскомом Казахстана суммы. Износ инфраструктуры и подвижного состава в стране достиг угрожающего уровня.
Сергей Лопарев отметил, что модернизация сети казахстанских железных дорог благоприятно скажется на транспортном сотрудничестве с Россией, и прежде всего с ОАО "РЖД", в аспекте предстоящего подписания соглашения об организации таможенного союза между Россией, Казахстаном и Белоруссией.
С нами c 2006-09-15
И еще раз про Мрачковского - http://www.arba.ru/blog/a...
С нами c 2006-09-15
мне позвонил профессор Мрачковски.
очень рад, что к его советам прислушались в высших эшелонах... власти.