Любой казахстанец может стать частью чужой кредитной истории

Айгуль Кисыкбасова
Press-uz.info, 20.09.2007

Казахстанцы привыкли к тому, что финансовую систему республики хвалят отечественные и международные эксперты, пишет газета Литер(Казахстан). Однако сервис и отношение к клиенту вроде бы развитой банковской сферы порой оставляют желать лучшего.

Журналист «Литера»  на себе испытал все превратности и недочеты системы взимания банковских долгов. Пытаясь разобраться в ситуации, когда на его домашний адрес пришло напоминание о задолженности совершенно незнакомого человека, автор этого материала столкнулся с «совковой грубостью» обслуживающего персонала. Вместо извинений за ошибку кредитной системы и собственные методы «выбивания» долгов сотрудники организации, занимающейся розыском проблемных должников, пригрозили не имеющему никакого отношения к чужому кредиту журналисту «Литера» судебным разбирательством.

Пожалуй, все казахстанские банки сталкиваются с такой проблемой, как невозврат кредитов. В этих случаях банкиры предпочитают не возиться с нечистоплотными должниками, а «продавать» эти займы другим организациям. С работой одной из таких контор, взимающих долги, лично столкнулся журналист «Литера».
На домашний адрес автора этого материала пришло письмо-уведомление от ТОО «Центр коллекторских услуг». Официальный документ гласил о том, что некая Шынар Камысбаева, с которой автор даже не знаком, но которая тем не менее чудесным образом проживает по его адресу, в пятидневный срок должна погасить задолженность на сумму более 60 тысяч тенге перед «Альянс-полисом», которому права требования перешли от Альянс Банка. В противном случае, сообщалось в письме, взыскание будет производиться в судебном порядке.
Автор материала связался с сотрудниками ТОО «Центр коллекторских услуг», которые пообещали разобраться и объяснить произошедшее. Не дождавшись ответного звонка, журналист «Литера» посетил офис компании. Сотрудники организации сначала уточнили у корреспондента, не является ли злостная неплательщица его родственницей или знакомой. Потом объяснили, что домашний адрес журналиста был назван как фактический адрес проживания гражданки Камысбаевой при получении ею кредита. А по адресу прописки должницы (один из районов Алматинской области) на долговые письма также упорно не отвечают. Затем автору материала показали целую стопку писем, которые «Центр коллекторских услуг» рассылал, как оказалось, по ложным адресам проживания.
На вопрос о том, как вообще мог фигурировать адрес журналиста «Литера» в чужом кредитном деле, сотрудники организации пожали плечами и сказали, что фактические адреса проживания, в отличие от места прописки, зачастую не проверяются.
Автор этого материала поблагодарил за объяснения и потянулся за письмом. Однако сотрудницы ЦКУ заявили, что документ должен остаться у них и даже копию с него сделать нельзя. Ситуация обострилась тогда, когда автор заявил о том, что он является журналистом «Литера» и собирается опубликовать данную информацию. Тогда одна из сотрудниц центра решительно заявила, что она лично запрещает забирать уведомление, вторая же и вовсе пригрозила журналисту судебным разбирательством. Кроме того, оппоненты пытались обвинить (!) в данном инциденте автора этого материала, которому, по их словам, вовсе не следовало получать и вскрывать документ.
Какую статью казахстанского законодательства нарушил автор этого материала и за что ему собирались «вкатить» иск, журналисту «Литера» так и не объяснили. Так же, как и не думали банально извиниться за то, что ошибка системы вмешалась в жизнь не причастного к данному кредитному делу человека.


Автор Комментарий
АнонимЭ (не проверено)
Аватар пользователя АнонимЭ.

Какой кошмар!Совсем уже Бога не бояться...