Тюлени на Каспии гибнут из-за деятельности нефтедобывающих ТНК, считают российские ученые

Автор не указан
Kazakhstan Today, 25.05.2007

Основной причиной гибели тюленей является деятельность нефтедобывающих транснациональных корпораций (ТНК) на каспийском шельфе. Об этом сообщил заместитель руководителя Росприроднадзора Олег Митволь, выступая в Праге на сессии 15-го экономико-экологического форума ОБСЕ.

«Выступая на специальном мероприятии, посвященном проблемам Каспия, Митволь отметил, что, по мнению российских ученых, основной причиной гибели морских тюленей является деятельность нефтедобывающих транснациональных корпораций на каспийском шельфе», — говорится в сообщении пресс-службы Министерства природных ресурсов РФ, которое цитирует РИА «Новости».

Казахстанские коллеги поддержали предложение О. Митволя организовать проверку деятельности нефтедобывающих ТНК на каспийском шельфе на территории Казахстана. Вопрос о проведении проверки будет отдельно рассмотрен ОБСЕ, отмечается в сообщении.

Кроме того, замглавы Росприроднадзора предложил запретить использование на Каспии однокорпусных бункеров для хранения и перевозки нефтепродуктов.

«В Средиземном и Балтийском морях однокорпусные бункера давно запрещены, используются менее безопасные двух- и трехкорпусные», — подчеркнул он.

Данная инициатива будет рассмотрена секретариатом ОБСЕ, сообщила пресс-служба министерства.

Как сообщалось, в этом году количество мертвых тюленей на казахстанском побережье Каспия приблизилось к тысяче. По версии комиссии, расследовавшей массовую гибель животных, наиболее вероятной причиной является вирус чумы плотоядных. Однако ряд других экспертов считает, что выводы государственных органов Казахстана необъективны. В частности, азербайджанские экологи полагают, что гибель тюленей вызвана загрязнением казахстанского сектора Каспия. Аналогичное мнение высказал депутат Мангистауского областного маслихата Болат Жансугуров. «Очевидно, что одной из причин последних чрезвычайных событий в казахстанском секторе Каспия является активная деятельность нефтедобывающих компаний, перевозка нефти на устаревших танкерах, не соответствующих нормам безопасности мореплавания», — сказал депутат.