В Мартуке начнут строить конкурента

Леонид Григорьев
Гудок, 13.04.2007, с. 3

В Казахстане в конце апреля начнется закладка фундамента первого в стране вагоностроительного завода

Соинвестором проекта выступает Волжская финансово-строительная компания. Базой предприятия станет вагоноремонтное депо в поселке Мартук.

Заместитель начальника департамента промышленности и предпринимательства администрации Актюбинской области Марат Балмуханов сказал «Гудку», что заказчиком строительства является ТОО «Мартукский механический завод» (ММЗ).

«Эта компания была создана в 2003 году при поддержке областного руководства специально под создание вагоностроительного производства.

В текущем году она вложит в строительство $300 млн. Это будут кредиты Европейского банка реконструкции и развития, Эксимбанка США, а также средства, которые привлечет генеральный подрядчик по строительным работам - Волжская финансово-строительная компания.

Каждый из этих партнеров ММЗ предоставит примерно одинаковые финансовые средства», - добавил Марат Балмуханов.

Он отметил, что первая очередь завода вступит в строй в октябре, а вторая - в декабре текущего года. К весне 2008 года будет построена третья очередь.

Завод будет выпускать в месяц 500 нефтеналивных цистерн, 300 цистерн для сжиженного газа, пищевых и химических продуктов и 500 грузовых вагонов различных модификаций.

Кроме того, предприятие будет иметь собственное производство колесных пар.

Марат Балмуханов отметил, что на первом этапе вагоны предполагается собирать из комплектующих, поставляемых из России. Оборудование предприятия также будет в основном российского производства.

«По крайней мере, на начальном этапе завод будет работать в режиме промышленной сборки», - добавил он.

Основным покупателем продукции мартукского завода станет ОАО «Казахстан темир жолы» (КТЖ).

По словам Марата Балмуханова, при формировании пакета заказов инвесторы получили поддержку министерства транспорта и коммуникаций, министерства индустрии и торговли и казахстанского национального железнодорожного перевозчика.

Информацию о намерении приобретать продукцию казахстанского завода «Гудку» подтвердил и начальник отдела анализа управления работы с вагонным парком департамента вагонного хозяйства ОАО «Казахстан темир жолы» Рафаил Нигматуллин.

Главный конструктор ОАО «Алтайвагонзавод» Маргарита Диская не сочла казахстанский завод опасным конкурентом.

Она отметила, что дефицит подвижного состава, особенно полувагонов, наблюдается как на российских, так и на казахстанских железных дорогах. Предположить, в каком виде возможно сотрудничество российских предприятий с новым заводом, она затруднилась.

«Проект новый, поэтому сказать, где бы мы могли работать вместе, пока сложно. Возможно, это будет сотрудничество на уровне конструкторских бюро», - сказала в заключение Маргарита Диская.

Материалы предоставлены
агентством WPS.