Отключение крупной сотовой компании на десять дней - один из редчайших случаев в индустрии
Сегодня после десятидневного отключения возобновляет работу Coscom, третий по величине GSM-оператор Узбекистана. За это время, по экспертным оценкам, компания недосчиталась 20% абонентов, что стало подарком для МТС и «ВымпелКома». Участники рынка объясняют такое отключение давлением на компанию в преддверии ее продажи.
Узбекское агентство связи и информатизации (УзАСИ) приняло решение возобновить с сегодняшнего дня работу третьего по величине оператора Coscom (до отключения обслуживал около 400 тыс. абонентов), сообщил РБК daily пресс-секретарь компании Алексей Минин. 6 февраля УзАСИ приостановило действие лицензии компании, мотивировав свое решение техническими сбоями при оказании услуг связи в конце января. Тогда агентство обязало оператора в течение десяти дней устранить допущенные нарушения и пригрозило приостановить лицензию на более длительный срок, если обнаружит нарушения в дальнейшем. По словам г-на Минина, работавшая во время отключения в компании комиссия установила, что «оборудование и все системы находятся в удовлетворительном состоянии».
Однако, по оценкам участников рынка, за время отключения абонентская база Coscom могла серьезно сократиться - на 20-40% (80-150 тыс. клиентов). «Сложно давать прогнозы. Точно можно будет сказать в середине следующей недели, когда все абоненты узнают о возобновлении работы нашей компании, - отметил Алексей Минин. - Но я вполне допускаю, что некоторые абоненты отказались от услуг Coscom, это естественно».
В Coscom говорят, что обслуживают около 15 тыс. корпоративных клиентов, с большинством из которых представители компании встречались на этой неделе. «Сейчас они пользуются связью конкурентов, но обещают вернуться в Coscom, если мы выполним свои обязательства в срок и возобновим работу», - говорят в компании.
Основные конкуренты считают экспертные оценки преувеличенными. «Цифра оттока сильно завышена. Ведь в Узбекистане, где доходы населения в среднем значительно меньше, чем в России, чтобы поменять оператора, требуются деньги, что могло остановить многих абонентов, - отмечает Елена Кохановская, директор по связям с общественностью МТС (обслуживает более 1,5 млн абонентов в Узбекистане). - Правда, на этой неделе мы почувствовали незначительное увеличение подключений среди корпоративных клиентов, но это предварительные оценки».
А менеджер «ВымпелКома» по работе в регионах и странах СНГ Артем Минаев говорит о серьезном росте продаж в Узбекистане в последнее время: «Мы увеличили абонентскую базу до 1 млн клиентов на несколько недель раньше, чем ожидали. Такой приток абонентов мы склонны связывать в том числе с отключением Coscom. Клиенты начали отказываться от услуг третьего сотового оператора, и мы надеемся их удержать».
Участники рынка отмечают, что отключение крупной сотовой компании на десять дней (один из редчайших случаев в индустрии) может негативно сказаться на репутации Coscom. «Теперь абонентов сложно будет вернуть, а потенциальные клиенты будут помнить, что у этой компании возникали проблемы, которые могут повториться в будущем», - отмечает партнер ComNews Research Оксана Панкратова.
Здравствуйте Всем!!! Я хочу написать, что я попробовал все сотовые компании Узбекистана, и остановился на "Coscom"е, потому что, компания "Coscom" предоставляет качественную связь, да и тарифы хорошие не дорогие. В МТС качество связи на много хуже чем в Билайне, у меня была такая ситуация, что я не мог позвонить, пришлось лезть на дерево, чтобы хотя бы чуть-чуть поймать связь. Билайн мне нравиться, у них обслуживание клиентов очень на высоком уровне, честно говоря, мне хочется, чтобы Билайн был на первом месте у нас в Узбекистане, потому что, они умеют работать, у них очень хорошо получаеться, а потом на втором месте уже был "COSCOM", чтобы учились у Билайна. Это не в обиду написано, просто это было бы самый нормальный шаг в развитие сотовой связи. С уважением, Зайдулин Ильгиз.
С нами c 2006-12-08
Хай живе великий Coscom!
Я абонент COSCOM не желею что подключился и думаею самый лучшие компания в Узбекистане. А насчет услуги то я считаею что без GPRS обойдемся
Coscom super!!!!
Связь возобновили, да только рано порадовались, она работает внутри сети "Coscom", без выхода на остальные компании сотовой связи и городскую сеть. На фоне этого, данные бесплатные 100 минут имеют какой-то гнилостный запах. Отстой - одним словом. Давно закрыть их надо и не давать морочить головы людей всякими обещаниями и заверениями. До чего GPRS считается уже вчерашним днем, а клиенты "Coscom'a" даже этого не имеют. Только обещают об этом уже больше года и на своём сайте, и SMS-ки слали.
Никто не спорит, что эта компания когда-то была на высоте, но при нынешнем руководстве она потеряла всё искоро потеряет всех. Может её руководители аферисты?
Лично я, не хочу быть обманутым, ну а ВЫ, сами судите.
coscom только вперед!!!!! никто не ушел, а те кто ушел вернуться!!!
"coscom" единственная компания которая предоставляет очень КАЧЕСТВЕННУЮ СВЯЗЬ!!! запомните это господа!!!