Coscom поделился абонентами С МТС и «ВымпелКомом»

Тимофей Дзядко
РБК daily, 16.02.2007, с. 12

Отключение крупной сотовой компании на десять дней - один из редчайших случаев в индустрии

Сегодня после десятидневного отключения возобновляет работу Coscom, третий по величине GSM-оператор Узбекистана. За это время, по экспертным оценкам, компания недосчиталась 20% абонентов, что стало подарком для МТС и «ВымпелКома». Участники рынка объясняют такое отключение давлением на компанию в преддверии ее продажи.

Узбекское агентство связи и информатизации (УзАСИ) приняло решение возобновить с сегодняшнего дня работу третьего по величине оператора Coscom (до отключения обслуживал около 400 тыс. абонентов), сообщил РБК daily пресс-секретарь компании Алексей Минин. 6 февраля УзАСИ приостановило действие лицензии компании, мотивировав свое решение техническими сбоями при оказании услуг связи в конце января. Тогда агентство обязало оператора в течение десяти дней устранить допущенные нарушения и пригрозило приостановить лицензию на более длительный срок, если обнаружит нарушения в дальнейшем. По словам г-на Минина, работавшая во время отключения в компании комиссия установила, что «оборудование и все системы находятся в удовлетворительном состоянии».

Однако, по оценкам участников рынка, за время отключения абонентская база Coscom могла серьезно сократиться - на 20-40% (80-150 тыс. клиентов). «Сложно давать прогнозы. Точно можно будет сказать в середине следующей недели, когда все абоненты узнают о возобновлении работы нашей компании, - отметил Алексей Минин. - Но я вполне допускаю, что некоторые абоненты отказались от услуг Coscom, это естественно».

В Coscom говорят, что обслуживают около 15 тыс. корпоративных клиентов, с большинством из которых представители компании встречались на этой неделе. «Сейчас они пользуются связью конкурентов, но обещают вернуться в Coscom, если мы выполним свои обязательства в срок и возобновим работу», - говорят в компании.

Основные конкуренты считают экспертные оценки преувеличенными. «Цифра оттока сильно завышена. Ведь в Узбекистане, где доходы населения в среднем значительно меньше, чем в России, чтобы поменять оператора, требуются деньги, что могло остановить многих абонентов, - отмечает Елена Кохановская, директор по связям с общественностью МТС (обслуживает более 1,5 млн абонентов в Узбекистане). - Правда, на этой неделе мы почувствовали незначительное увеличение подключений среди корпоративных клиентов, но это предварительные оценки».

А менеджер «ВымпелКома» по работе в регионах и странах СНГ Артем Минаев говорит о серьезном росте продаж в Узбекистане в последнее время: «Мы увеличили абонентскую базу до 1 млн клиентов на несколько недель раньше, чем ожидали. Такой приток абонентов мы склонны связывать в том числе с отключением Coscom. Клиенты начали отказываться от услуг третьего сотового оператора, и мы надеемся их удержать».

Участники рынка отмечают, что отключение крупной сотовой компании на десять дней (один из редчайших случаев в индустрии) может негативно сказаться на репутации Coscom. «Теперь абонентов сложно будет вернуть, а потенциальные клиенты будут помнить, что у этой компании возникали проблемы, которые могут повториться в будущем», - отмечает партнер ComNews Research Оксана Панкратова.

Материалы предоставлены
агентством WPS.

Автор Комментарий
MagwaY (не проверено)
Аватар пользователя MagwaY.

Здравствуйте Всем!!! Я хочу написать, что я попробовал все сотовые компании Узбекистана, и остановился на "Coscom"е, потому что, компания "Coscom" предоставляет качественную связь, да и тарифы хорошие не дорогие. В МТС качество связи на много хуже чем в Билайне, у меня была такая ситуация, что я не мог позвонить, пришлось лезть на дерево, чтобы хотя бы чуть-чуть поймать связь. Билайн мне нравиться, у них обслуживание клиентов очень на высоком уровне, честно говоря, мне хочется, чтобы Билайн был на первом месте у нас в Узбекистане, потому что, они умеют работать, у них очень хорошо получаеться, а потом на втором месте уже был "COSCOM", чтобы учились у Билайна. Это не в обиду написано, просто это было бы самый нормальный шаг в развитие сотовой связи. С уважением, Зайдулин Ильгиз.

 
Аватар пользователя Joltay.
Сообщений: 449
С нами c 2006-12-08

Хай живе великий Coscom!

 
Tolik (не проверено)
Аватар пользователя Tolik.

Я абонент COSCOM не желею что подключился и думаею самый лучшие компания в Узбекистане. А насчет услуги то я считаею что без GPRS обойдемся
Coscom super!!!!

 
Алексей (не проверено)
Аватар пользователя Алексей.

Связь возобновили, да только рано порадовались, она работает внутри сети "Coscom", без выхода на остальные компании сотовой связи и городскую сеть. На фоне этого, данные бесплатные 100 минут имеют какой-то гнилостный запах. Отстой - одним словом. Давно закрыть их надо и не давать морочить головы людей всякими обещаниями и заверениями. До чего GPRS считается уже вчерашним днем, а клиенты "Coscom'a" даже этого не имеют. Только обещают об этом уже больше года и на своём сайте, и SMS-ки слали.
Никто не спорит, что эта компания когда-то была на высоте, но при нынешнем руководстве она потеряла всё искоро потеряет всех. Может её руководители аферисты?
Лично я, не хочу быть обманутым, ну а ВЫ, сами судите.

 
Аноним (не проверено)
Аватар пользователя Аноним.

coscom только вперед!!!!! никто не ушел, а те кто ушел вернуться!!!
"coscom" единственная компания которая предоставляет очень КАЧЕСТВЕННУЮ СВЯЗЬ!!! запомните это господа!!!