Тендер не для всех

Александр Ветров
Гудок, 24.01.2007, с. 1

Национальная железнодорожная компания Казахстана «Казахстан темир жолы» (КТЖ) объявила о продаже долей в ряде компаний

Компания стремится к привлечению стратегических инвесторов.

На тендер, назначенный на 23 февраля, выставлены 100% акций АО «Алматинский вагоноремонтный завод» (АВРЗ), в котором 53,25% принадлежат КТЖ и 46,75% - АО «Пассажирские перевозки» («дочка» КТЖ).

В управлении по оптимизации имущественного комплекса департамента имущественных отношений КТЖ «Гудку» сообщили, что стартовая цена пакета акций завода составит 3,87 млрд тенге (около $31 млн).

Кроме того, на тендер по стартовой цене около $4,9 млн выставлены ТОО «Ремпассажирвагон-1» и ТОО «Ремпассажирвагон-2». Ими сейчас владеет другая «дочка» национальной железнодорожной компании - АО «Вагонсервис». Продаваемые ТОО занимаются плановыми видами ремонта вагонов, а также их техническим обслуживанием.

Руководитель российского представительства «Казахстан темир жолы» Александр Окунев сообщил «Гудку», что продажа активов, принадлежащих КТЖ, связана с постановлением правительства страны о реструктуризации железнодорожной отрасли.

Он также пояснил, что КТЖ имеет опыт подобных торгов. В частности, акции ряда предприятий пригородного пассажирского сообщения уже принадлежат частным инвесторам.

Александр Окунев заявил, что КТЖ стремится к привлечению серьезных инвесторов. В том числе и из России. Согласно условиям торгов новые владельцы активов обязаны сохранить профиль их деятельности в течение трех лет.

В департаменте корпоративного строительства и реформирования ОАО «РЖД» нет информации об интересе компании к ремонтным мощностям в Казахстане.

Заместитель генерального директора ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) Анатолий Мещеряков также не стал комментировать вопрос об участии холдинга в торгах. Он лишь отметил, что ТМХ в Казахстане сейчас занят другим проектом. А именно - развитием мощностей по производству новых локомотивов, вагонов и другой железнодорожной техники.

Аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Парфенов полагает, что для ОАО «РЖД» казахстанский тендер не интересен. На продажу выставлены пакеты акций и доли в предприятиях, которые, в принципе, не представляют особого интереса для российских компаний. Тем более по неоправданно высокой стартовой цене.

Эксперт полагает, что купить акции могут казахстанские или корейские компании. Последние активно осваивают Центрально-Азиатский регион СНГ. Возможно, для них будет интересным партнерство с КТЖ в области ремонта подвижного состава.

Эксперт консалтинговой компании Rye, Man & Gor Securities Евгений Линчик отметил, что подобные торги проходили несколько лет назад на Украине. Однако тендер не имел успеха, пока не пришли российские инвесторы.

Но Украина интересна РЖД с точки зрения объемов перевозок, транзита, увеличения грузооборота. Возврат инвестиций там гарантирован. А Казахстан, по мнению эксперта, в этом смысле непривлекателен. Аналитик также предположил, что КТЖ, возможно, избавляется от старых мощностей, модернизация которых потребует колоссальных вложений.

Материалы предоставлены
агентством WPS.