Министр транспорта и коммуникаций Казахстана упрекнул главу «Эйр Астаны» в отсутствии у работников элементарной этики

«Тренд»
«Тренд», 18.01.2007

Министр транспорта и коммуникаций РК Серик Ахметов упрекнул главу «Эйр Астаны» Питера Фостера в отсутствии у работников его компании элементарной этики в отношении пассажиров и в не пунктуальности полетов, сообщает собкор «Тренда» в Астане.

Питер Фостер, приняв замечания к сведению, в свою очередь, отметил, что в казахстанской авиации имеет место дискриминация женщин- бортпроводниц и поратовал за равноправие полов в казахстанском небе.

Сегодня в стенах министерства транспорта и коммуникаций с участием представителей всех авиакомпаний республики обсуждали состояние дел в отечественной гражданской авиации. А оно, несмотря на рост показателей, все еще оставляет желать лучшего.

И больше всего нареканий касалось качества обслуживания. «Во время чартерного рейса из Шымкента в самолете на три кресла умудрились посадить по четыре человека. И вместо 140 человек маломощный ТУ-154 поднял в воздух 200 человек», — привел пример председатель комитета гражданской авиации Ерлан Кошанов. По его данным, более половины всего парка воздушных судов республики имеют возраст более 25-30 лет, исчерпав тем самым свой физический и моральный ресурс. «Кроме того, — добавил он, — в немалой степени нас беспокоит, что коммерческие структуры, а это в основном туристические фирмы, либо промышленные корпорации, ринулись создавать авиакомпании, не имея представления об элементарных основах гражданской авиации». Начальник управления госавианадзора комитета гражданской авиации Амантай Жолдыбаев продолжил: «за 2006 год из 15 инцидентов 9 произошли по вине летного состава, то есть в почти в 70 процентах имел место «человеческий фактор».

При этом на коллегии было сказано, что за последний год летать казахстанцы стало больше и чаще. Планируется, что в ближайшие два года этот показатель вырастет с двух миллионов до трех миллионов человек в год. Так что безопасность полетов, а также их качество обслуживания сегодня являются задачей номер один для отечественной авиации. О чем министр транспорта Серик Ахметов не преминул сказать: «Фактическое положение дел далеко от элементарных стандартов. Задержки рейсов, особенно из года в год повторяющиеся лихорадки в осенне-зимний период, низкий уровень сервиса в аэропортах и в воздушных судах вызывают абсолютно справедливые нарекания пассажиров».

В числе особо провинившихся Серик Ахметов назвал главного воздушного перевозчика страны «Эйр Астану». «Когда же будет у вас налажена информационная служба о задержке рейсов? Почему ваши сотрудники не проявляют к пассажирам элементарной этики? Почему от них не никогда не услышишь извинений, ведь все в ваших руках!»- высказал он свои замечания президенту компании Питеру Фостеру.

Последний пообещал принять соответствующие меры и устранить недочеты. При чем не только этического, но и технического характера. Он сообщил, что в течение года, чтобы избежать задержек и переносов рейсов, компания намерена приобрести шесть новых воздушных судов. И под конец своего выступления, иностранный менеджер заметил, что сегодня в казахстанской авиации имеет место дискриминация женщин. Дело в том, что по существующим у нас правилам женщины — бортпроводницы в отличие от своих коллег мужчин по количеству часов летают меньше. «Сегодня в мире уже нет таких правил, ограничивающие права слабого пола. И Казахстану тоже пора менять старые правила и следовать международным стандартам», — пояснил журналистам борец за равноправие полов в казахстанском небе Питер Фостер.

Что касается международных стандартов, то нам предстоит обратить внимание не только на этот вопрос. Сегодня, чтобы мы могли расширить географию своих полетов и обеспечить, в первую очередь, их безопасность, нужны новые воздушные суда. Однако силами одного лишь «Эйр Астаны» проблему не решить. Председатель комитета Ерлан Кошанов считает, что государство должно помочь отрасли финансами. «Мы рассчитываем на помощь госбюджета, но и различных финансовых институтов, а также на средства пенсионных фондов в приобретении новых самолетов», — сказал он.

Но решение этой проблемы тянет за собой другую — кадровую. Сегодня отрасль испытывает серьезный дефицит в специалистах, знающих новую технику на «ты».

В Казахстане пока лишь один вуз — Академия гражданской авиации готовит летчиков и то без выдачи обязательного сегодня международного сертификата.

«Сегодня мы решаем вопрос о подготовке новой смены. Хотим пробить вопрос об обучении молодых ребят по программе „Болашак“ за рубежом», — сообщил Кошанов. Однако на это уйдет не менее пяти — шести лет, а как быть сейчас?- поинтересовались журналисты. «Мы намерены вернуть тех специалистов, которые в годы застоя в отечественной авиации уехал за границу, а также будем переучивать тех, кто остался здесь», — ответил глава комитета.