Бизнес без бонуса

Леонид Григорьев
Гудок, 10.01.2007, с. 3

Тендер национальной железнодорожной компании Казахстана «Казахстан темiр жолы» (КТЖ) по продаже пяти вагоноремонтных предприятий не состоялся

Вчера в компании отказались предоставить «Гудку» информацию о причинах отмены торгов, назначенных на 5 января.

Начальник управления оптимизации имущества департамента имущественных отношений КТЖ Мади Айтпаев сказал, что «тендер был перенесен согласно распоряжению руководства компании». Называть новые сроки торгов в КТЖ также не стали.

Из официального сообщения о проведении конкурса известно, что на продажу были выставлены сервисные и ремонтные фирмы, которыми владеют дочерние компании КТЖ - АО «Ремлокомотив» и АО «Локомотив»: ТОО «Игилик РД» (Алма-Ата), ТОО «БасБалхаш-2004» (Балхаш), ТОО «Гасыр-Мангистау» (Актау), ТОО «Биржан-Атырау» (Атырау), ТОО «Рауан-Бурабай» (Щучинск).

Согласно условиям конкурса новые владельцы должны сохранить профиль деятельности указанных ТОО в течение трех лет.

Аналитик брокерской компании Rue, Man & Gor Securities Евгений Винчик полагает, что тендер, скорее всего, не состоялся из-за недостаточного числа заявок. Низкий интерес потенциальных участников к торгам объясняется сравнительно незначительными объемами казахстанского рынка ремонтных услуг и обслуживания подвижного состава.

«Казахстанцам нужно искать пути решения по развитию данного вида инфраструктуры прежде всего на уровне государства, поскольку здесь требуются значительные инвестиции.

Это значит, что инвесторам нужны льготы. Сейчас были предложены стандартные условия торгов, поэтому пока потенциальных покупателей заинтересовать не удалось», - отметил он.

Аналитик инвестиционного банка «Траст» Евгений Шаго сказал, что заявок на тендер КТЖ, скорее всего, не было вообще.

Вице-президент Евроазиатского транспортного союза Юрий Щербанин отметил, что прибыль от приобретения казахстанских предприятий по ремонту подвижного состава может быть не только от их профильной деятельности.

КТЖ активно работают над реализацией крупного евроазиатского транзитного проекта по перевозке китайских грузов в Европу через погранпереход Достык - Алашанькоу по территории Казахстана и России. «Победа в тендере могла бы помочь принять участие в данном транзитном проекте. В свое время у России были возможности отработать схемы покупки объектов инфраструктуры в Прибалтике. Мы этим не воспользовались. Если бы сейчас там какие-либо предприятия принадлежали российским операторам, мы имели бы гораздо меньше сложностей по перевозке грузов в данном регионе. Хотелось бы надеяться, что данный опыт будет учтен в случае с тендером КТЖ», - добавил он.

Материалы предоставлены
агентством WPS.