Кто-кто в «Audi» сидит, кто-кто «BMW» рулит?

Автор Сообщение
Аватар пользователя Хабиб Якубов.
Сообщений: 1
С нами c 2014-02-20

Конечно, утверждение ряда западных средств массовой информации о наличии в Таджикистане элитных «BMW», «Audi» и «Mercedes-Benz», в настоящее время являющихся собственностью партнёров по бизнесу и близких знакомых Эмомали Рахмона, а еще совсем недавно украденных в Германии и переправленных в страну по черному каналу авто-трафика, можно назвать провокацией. И на этом закрыть тему. Однако в этом сообщении есть логика, скрытая от большинства европейских наблюдателей. Это как в выражении: «Сытый  голодного не разумеет…».

Итак, немецкие и литовские следователи обнаружили в Таджикистане с помощью системы GPS 200 (!) украденных в Германии автомобилей «бизнес класса» или «люкс». Очевидно, определение «люкс» нам ближе. На память приходят незабвенные автомобили «Жигули» модификаций «люкс» и «суперлюкс». Однако прошло время, и мы стали различать не только марки автомобилей при их всех разнообразии на улицах Душанбе, но и их предназначение: для простых и не очень простых таджикистанцев.

Возникает вопрос: откуда у наших не очень простых соотечественников крупные суммы валютных средств на покупку автомобилей высшей категории? Ответ: надо быть в числе партнеров по бизнесу и ближайшего окружения Эмомали Рахмона.

Если кого-то коробит причастность этих лиц к черным схемам приобретения престижных автомобилей, это зря. Президент страны, участвующий в схемах увода большей части прибыли гиганта таджикской  алюминиевой компании – «ТАЛКО»  в оффшорные зоны, подает им пример пренебрежения элементарными нормами морали. Главное - наличие высокого поста в государстве и обществе.

Об этом косвенно свидетельствует также реакция одного из высокопоставленных лиц внешнеполитического ведомства в Таджикистане, посла страны в Германии Имомиддина Сатторова. Он, естественно, считает всю историю с престижными немецкими автомобилями в его родной стране провокацией. В интервью радио «Озоди» («Свобода») он на первый взгляд правильно ставит вопросы:  «Если эти машины были обнаружены по системе GPS, почему они не были обнаружены до того, как были доставлены в Таджикистан? В этом случае, немецкие правоохранительные органы могли бы поделиться такой информацией, и таджикские власти бы не допустили регистрацию машин в своих органах. Мы проводили беседу с немецкой стороной на этот счет и всегда выражали готовность сотрудничать с немецкими властями в расследовании подобных дел. Мы предложили им проверять и регистрировать каждую вывозимую из Германии на продажу машину, делиться информацией о ворованных машинах с нами, перед тем, как она попадет в Таджикистан. Таким образом, мы бы могли предотвратить попадание ворованных машин в республику. Но мы ни разу не получали такой информации».

- Было обнаружено около десятка автомашин, которые незаконно пересекли таможенную границу Таджикистана. По выявленным фактам были приняты соответствующие меры совместно с представителями германской полиции, – заявил на пресс-конференции 16 июля 2013 года Курбон Абдуназаров, заместитель начальника Управления по борьбе с контрабандой и таможенными правонарушениями таможенной службы Таджикистана. – Мы тесно сотрудничаем с Интерполом, у нас есть доступ к их базе данных. В случае необходимости мы можем получить соответствующую информацию, и, совместно с органами внутренних дел Таджикистана принять решение.

Но никакого «соответствующего решения» принято не было. Документы на транспорт оказались «чистыми», в отличие от «навигаторов».

«И элита республики до сих пор продолжает кататься на незаконно приобретенных авто», - констатировал один из популярнейших немецких еженедельников «Bild».

Где логика? Ведь прошло около полугода? Между тем, раз вопрос встал о чистоте ряда ввезенных на территорию Таджикистана автомобилей, заинтересованной стороной, то есть таджикской, следует предоставить самый, что ни есть железный аргумент: документы, доказывающие таможенную и другую чистоту роскошных средств передвижения. А затем пригласить в страну этих самых немецких и литовских следователей, что-то там накопавших на самых что ни есть непростых таджикистанцев. И на месте решить вопрос. Но пойдут ли на это в Таджикистане?

У нас пошли уже испытанным путем: свели инцидент к желанию некоей политической силы испортить отношения между Таджикистаном и Германией. Главное, как и в любом другом таджикском вопросе, быть на короткой ноге с Эмомали Рахмоном. Он своих верных соратников выдавать не будет. Ну а те в свою очередь всеми правдами и неправдами будут служить главному таджикскому боссу. Это и есть логика, скрытая от большинства европейских наблюдателей и понятная практически каждому таджикистанцу. Так что бесполезно ждать европейского, или правового, варианта решения имеющейся на сегодня таджикско-германской проблемы.