Государство в государстве

Автор Сообщение
Аватар пользователя centrasia today.
Сообщений: 2
С нами c 2013-07-31

Государство в государстве

Э.Жанболотов 

Итальянскую «Коза ностру» в период своего наивысшего расцвета называли не иначе, как государство в государстве. Действительно сицилийская мафия считалась всесильной и наравне конкурировала с официальными силовыми структурами.

В сегодняшнем Кыргызстане религиозно-экстремистские течения также превращаются в серьезную альтернативу властям. Опасность последних заключается в том, что если «Коза ностра» стремилась наращивать теневую экономику за счет незаконного оборота наркотиков, торговли оружием, то «Хизб ут-Тахрир» и «Таблиги-джамаат» ставят перед собой задачу изменения конституционного строя.

Проводниками их идей выступают так называемые «даъватовцы», в буквальном смысле означающие лица, занимающиеся призывом, проповедью. Они, как правило, люди до 40 лет, прошедшие теоретическое обучение и практическую подготовку в арабских странах или Бангладеше. В имущественном плане чаще всего предприниматели средней руки.

Их влияние на население КР постоянно растет. Если на начальном этапе вербовалась в основном молодежь, то в последнее время активно стали рекрутироваться офицерский состав Министерства обороны, внутренних дел, Комитета национальной безопасности и прокуратуры, а также госчиновники районного и областного уровней. Вследствие этого во всех структурах управления, в любой сфере общественно-политической жизни созданы довольно крепкие и дееспособные ячейки, все глубже пускающие корни.  

Для наглядности нарастающей опасности приведем ряд примеров будней религиозно-экстремистских течений, характеризующих методы их работы.

Активист «Таблиги джамаат» по г.Ош Тургунали Сарпаев, предприниматель прошел обучение на трехмесячных курсах «таблиговцев» в Пакистане. В центральной мечети «Ал-Бухари» г.Ош и по месту жительства он организует сборища и угощения своих единомышленников, куда также приглашаются местные жители. Вместе с лидером течения по Узгенскому району Абдусаломом Камалджановым (предприниматель, совершил «даъват» в Бангладеш), формирует группу «таблиговцев» для выезда на проповеди в разные регионы КР, а также в КНР.

Член религиозной общины «Таблиги-джамаат» г.Ош Бахтияр Темиров (предприниматель) формирует группы для отправки на учебу в Бангладеш.

Активист Ошской ячейки «таблиговцев» Сайдулло Валиев (предприниматель), вернувшись из Бангладеша, начал формировать новую группу «таблиговцев» для отправки в Российскую Федерацию. Ранее сам неоднократно выезжал на «даъваты» в Санкт-Петербург. Другой активист Фахриддин Алоуллаев (около 40-лет, предприниматель) завербовал в свои ряды командира склада 8-й отдельной артиллерийской бригады полковника Кадырбека Маттиева. Последний стал регулярно посещать сборища религиозных экстремистов, а также приглашает «таблиговцев» на проповеди в воинскую часть.     

А течение «Хизб ут-Тахрир» обратило свое взор на тюрьмы, вернее на их обитателей. В частности, уголовный авторитет тюрьмы г.Джалалабада Мухтар Закиров стал на путь «истинной веры» под влиянием проповедей, которые ведут члены данной религиозно-экстремистской организации в мечети, расположенной внутри ИК-10.  Он настолько проникся идеями течения, что заставил последовать его примеру «положенца» тюрьмы Мурада Торокулова (осужден за убийство и причастность к незаконному обороту наркотиков, отбывает срок с 1993 года).

  И это – лишь некоторые факты из деятельности разношерстных религиозно-экстремистских течений, влияние которых на людей растет в геометрической прогрессии. Образовав государство в государстве, эти течения уже сейчас составляют серьезную альтернативу официальным властным структурам, как ржавчина разъедают общество изнутри. Как нацистская Германия была одержима идеей реанимации Рейха, так и исламисты мечтают о Халифате.