Кочевники - разрушители

Автор Сообщение
Аватар пользователя Таджидин Ятимов.
Сообщений: 1
С нами c 2013-06-07

Знакомясь с историческими былинами и мифами различных стран, ловишь себя на мысли, что их объединяет то, что в них силами зла и разрушения выступают преимущественно кочевники, которые ничего не возводя, кроме временных жилищ, большей частью занимаются грабежом и разбоем, разрушая то, что построено не их руками.

Пройдя сквозь века, эта аналогия все же не потеряла своей актуальности и в наши дни. Ведь и сегодня жизнь демонстрирует нам созидательность одних и варварство других...

Если говорить о народах, населяющих Центрально-азиатский регион, то обозревая ход событий новейшей истории, невольно отмечаешь суровую правдивость авторов преданий старины. Здесь, как, наверное, ни в одном другом месте, имеет место это исторически сложившаяся разница в жизнеустройстве и поведении созидателей и разрушителей. Как и в прежние времена, народы, проживающие в долинах и в предгорных районах, занимаются традиционным занятием: пашут, сеют, разводят сады, строят дома. Там развивается экономика, растет жизненный уровень, формируется культура, развивается образование и наука. Иначе говоря, цивилизованная жизнь кипит и бьет ключом. Ну а у тех, кто связал себя кочевым образом жизни, быт и уклад, как правило, значительно упрощен, в своих повседневных делах люди ограничиваются скотоводством и народными промыслами.

Трудно понять другое. А именно - почему в наш просвещенный век, отдельные группы людей не избавились от «наследия прошлого» и в них нет-нет, да и заговорит «воинственный дух» праотцев, появляется желание заварить смуту и запустить руки в мутную воду?

Именно такой трактовке соответствуют действия властей  Кыргызстана. Этот «форпост демократии» не перестает удивлять мир собственным «кыргызским» подходом к вопросу смены власти. Посмотрите, чем сопровождаются тамошние «розовые» и прочие пьяные смуты, громко именуемые революцией. Поначалу все закручивается под разными популистскими лозунгами, как водится при «настоящей демократии». А потом начинается действо, больше похожее на набег изголодавшихся и оборванных кочевников, нежели на современные протестные мероприятия в общепринятых цивилизованных рамках.

Множество людей, затаив дыхание от ужаса и страха, следило за тем, что там происходило. Самоуправство и линчевание неугодных, сопровождалось банальным грабежом и разбоем, огню и мечу предавалось имущество ни в чем не повинных граждан. Самая настоящая средневековая вакханалия.

Но и этого разрушителям было мало. Всепожирающий огонь, дым и смрад «революции» стал распространяться из Бишкека в провинции. И вот уже полыхает Ош, Джалалабад и другие города. В сферу разбойных интересов, как и следовало ожидать, попали и представители никем и ничем не защищенных нацменьшинств.

Революционные лозунги и специфические «демократические веяния» превратили вчерашних соседей и друзей в заклятых врагов. Сотни, тысячи семей, побросав все нажитое, укрылись на территории соседней страны, которая в трудный час помогла им и кровом, и хлебом. Ну, а спустившимся с гор и набежавшим из голодных сел и кишлаков кыргызам этого и надо было. В считанные часы беспредела они стали владельцами домов, машин, нехитрого домашнего скарба, скота и птицы...

И вот теперь, после того как все нажитое «честным трудом» начало потихоньку иссякать, разрушители решили раздуть еще более мощный огонь «революции», дабы вовлечь в него соседние государства. На своей территории всем, кому надо было, набили морды, бить друг друга как-то не пристало - нечем поживиться. Надо искать новые объекты преступного вожделения.