Ислам в России

Автор Сообщение
Аватар пользователя Айбек Ахмедов.
Сообщений: 22
С нами c 2008-03-11

Как известно в России, религия отделена от государства. В этом отношении, Россия следует традициям СССР, которая еще в начале своего образования отделила церковь от государства. Иначе обстоит с исламом, в нем не существует централизованного аппарата который бы регулировал бы отношения церкви и верующих. В последнее время возникают неправильные ассоциации ислама с другими религиями. Данный ассоциации возникают в отношении структуры религиозных институтов в исламе. Так, например Малашенко указывает что 90% мусульман России не посещают мечеть, тем самым приводя аналогии с православной церковью. Ведь в христианстве, принадлежность к той или иной конфесии определяется уровнем посещения церкви, так как именно церковь выступает посредником между Богом и верующим. Далее, Малашенко утверждает что любой из мусульманских народов представлен отнюдь не только правоверными мусульманами, что само по себе не является верным. В исламе не существует правоверия или ортодоксии по той простой причине что в ней нету централизованного религиозного института. 
Как правильно подчеркнул знаменитый востоковед, Бернард Льюис, «Мухаммед не есть мусульманский Христос, Коран это не мусульманская Библия и мечеть не есть мусульманская церковь» также как и «пятница не есть мусульманский шаббат, улема не есть мусульманские клерики и суннизм не является мусульманской ортодоксией». Таким образом, он отвергает всякие неверные аналогии между христианством и исламом. В этом отношении также было бы верно сослаться на Прозорова, который подчеркивает что в исламе «формирование общественного мнения по религиозным вопросам принадлежало не религиозным институтам, а частным лицам – духовным авторитетам». Таким образом возникли и правовые школы в исламе. Своим формированием школы мусульманского права обязаны отнюдь не мусульманским правительствам или религиозным учреждениям, а конкретным личностям или группе людей которые следовали определённым правовым методам и традициям. В этом и заключается одно из важнейших черт в исламе, как подчеркивал Прозоров, так называемый «лимитированный плюрализм», обусловленный по его мнению, «теснейшей связью исламской культуры с духовным субстратом исламизированных народов, их религиозными и культурными традициями, их социальными и правовыми институтами».