ДИДЖИХАРТ НАЗИМА НАДИРОВА 10/06/13 ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕРМЕНЕВТИКА : Чтение и комментарий древнеперсидских надписей


ДИДЖИХАРТ НАЗИМА НАДИРОВА 10/06/13

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕРМЕНЕВТИКА :

Чтение и комментарий   древнеперсидских надписей царя Дария I с горы Бехистун, VI в до н.э.

Наш давний друг , сказитель мегаполиса Назим «Арбакеш» Надиров  обрадится на этот раз к совершенно необычному, даже для Китайского Летчика , жанру -   переводу древнейших текстов ,сопровождая их, как обычно, обширными  сопутствующими коммментариями  о  упоминаемых в древнеперсидском  тексте народах, языках, особенностях их культур .

Повестование  о дворцовых интригах Ахеменидов будут сменяться сказом о впечатлениях последней поездки в Азию , о древних  мидийцах и их нынешних потомках  курдах .

Запас историй Арбакеша  неиссякаем также, как запас корневой музыки доктора Этно. В этот вечер обе испостаси Назима Надирова вновь соединятся : рассказчик  будет одновременно и рассказчиком, и ди-джеем.

Не так прсото предугадать результат  вербального этно-джаза  в исполнении человека, который сам есть результат непростого эксперимента Бога .

«Есть на свете люди-перекрестки, в которых сходятся быль и небыль, случайность и закономерность, сплавляются культуры и народности. Они – результат сложного эксперимента Бога, задумавшего соединить несоединимое и получить непредсказуемый результат» (Елена Карпова)

Отталкиваясь от приглянувшегося  зрителю моноспектакля «Курдские велосипеды», Назим Надиров  обратился к своему востоковедческому прошлому,соединив в своем новом проекте ДИДЖИХАРТ  три своих страсти: Восток, Слово и Музыку.

10го июня  2013 года в Доме Кукера Назим Надиров приоткроет также  завесу над тем недосказанным, что, согласно восточному этикету, осталось неприметной «фигурой умолчания» в тексте книги «Гокка и курдский велосипед».

Книга Назима Надирова по форме это незамысловатые рассказы Арбакеша, возничего Арбы. Следуя фольклорной традиции восточных народов, Арбакеш строит текст как цепочку самостоятельных притч (сам автор называет их «байками»), связанных в цикл личностью повествователя и особенностями его мировидения. Арбакеш, опираясь на множество мелких, точно подмеченных деталей, рельефно живописует структуру и особенности взаимоотношений в семье и обществе, отличия бытового уклада той специфической среды своего курдско-карачаевского детства на задворках советской империи. 

Майя Бабичева (журнал «Библиополе», № 3/2012):

«Фактически, произведения Надирова продолжают то культурное мессианство, которым он занимался в музыке. Его байки знакомят читателя с экзотическим и неведомым большинству россиян миром.
Мозаичность прозы Надирова бесспорна. Мозаика эта выложена затейливым восточным орнаментом из драгоценных камней – точных этнографических зарисовок, тонких наблюдений, глубоких размышлений и мудрых обобщений. Благодаря этому созданная картина буквально сияет, переливаясь всеми цветами радуги, согревая душу, помогая разделить главный посыл автора – о глубинной взаимосвязи всего сущего во Вселенной».

Писатель Алан Черчесов о книге «Гокка и курдский велосипед»:

«Тонко, душевно, тепло. Так и должна быть записана память, которой нельзя умереть».

Мария Яновская:

«Почему жизнь и воспоминания Назима Надирова достойны того, чтобы о них узнали все? Ну, прежде всего, он хорошо рассказывает и многое помнит. Сын высланных в Казахстан курда и карачаевки, Надиров знает то ли двенадцать, то ли шестнадцать языков – сам сбивается, когда начинает считать, - защитил кандидатскую диссертацию в двадцать шесть лет и стал лучшим в России специалистом по этнической музыке. Он продюсер, музыкальный критик, ди-джей и радиоведущий. Жанр своих вечеров  Надиров определил как диджихарт - странное название для жанра, в котором слышится и «ди-джей», и «джихад», и «DjHard».

Слово и Музыка  – Назим Надиров

10го июня в Доме Кукера

Сбор гостей  в 19.30 ,начало в 20.00

http://msk.jao-da.ru/

Вход – 300 рублей (во входной билет входит эксклюзивный   альбом этнической музыки  на выбор )

Чтобы попасть в список гостей,пишите в личку .