Модель вторая--образование.


                                                                               

«Перед тем как сообщить вашей жизни о том как Вы собриаетесь ею распорядиться, прислушайтесь к тому, что она намерена делать с Вами».
Паркер Палмер
 Еще одна модель прививаемая обществом --“получение блестящего (хорошего образования) ведет к получению хорошей работы, заработка, общественного положения». Насколько это правда? Как часто мы видим подтверждение этому? Не чаще ли случается что высокообразованные индивиды оказываются на обочине дороги успеха? Образование--это необходимость времени и роскошь духа. Обретение высокого общественного положения или работы обусловлено семейными и общественными связями, навыком самопродвижения, и т.д. Образование как таковое--это способ жить, это потребность знания и внутреннего развития. Может произойти так, что образование и социальный успех сопутствуют друг другу--может и нет.
Хочется еще добавить, что навыки финансового образования, например, не преподаются в школах нигде. А именно с этим--зарабатыванием денег, управлением своими финансами людям приходится иметь дело в течение всей жизни и на всех уровнях. Хотим мы того или нет, мы сталкиваемся с решением денежных вопросов без всякой подготовки и подходим к проблеме с точки зрения литературы или высшей математики -- в зависимости от личных предпочтений.  Тем не менее, то как мы ощущаем себя в мире впрямую связано с нашим финансовым положением. То сколько мы можем истратить, что купить в подарок любимым людям, во что мы одеты, где отдыхаем…желания которые мы можем осуществить или вынуждены подавлять составляют большую часть личности. 
Система образования создана людьми живущими от зарплаты до зарплаты, она имплицирует именно эту модель и прдназначена для подготовки людей которые будут жить в той же модели. Для всех ли эта модель? «За пределами свободы» исследует различные возможности  личностного подхода к этой проблеме в числе других. Как научиться жить так чтобы начинать утро дня с желанием жить и работать? Как найти себя и дело которое приносит финансовое и вместе человеческое удовлетворение? Как научиться служить ближнему и вместе с тем не пребывать в депрессии и нищете? В конце концов, «Мы становимся тем о чем мы думаем», говорит пословица. Нельзя хотеть финансового упеха для себя только--перестаем чувствовать себя достойными человечества. Вместе с тем, работать и не хотеть финансовой свободы кажется не достойным себя и своих даров и талантов. 
На Западе проблема исследуется давно. Написано много книг. Одна из самых известных-- «Думай и становись богаче» написанная Наполеном Хилл. Книга умная. Цитата: “ Успех в своей высшей форме приносит мир уму, радость и удовлетворение, которые приходят только к человеку который делает то, что любит». Одно из необходимых условий успеха по Наполеону Хилл--это делать то, что вы любите делать, то что вы не можете не делать…

Существующие модели образования--это передача системы знаний и ценностных ориентаций. Творческое мышление, раскрытие личностного потенциала, понимание себя и самореализация остаются задачами которые каждый решает сам. Помощь в виде религиозных доктрин существенна, но представляеь собой жесткие модели--некоего абстрактного человека--человека каким он должен быть с точки зрения той или иной концепции. Вместить конкретного себя в рамки должного не всегда хочется или не всегда получается. Задача-то найти себя в себе, осознать и реализовать.Программа «За пределами свободы» затрагивает различные аспекты личности, ведет по дороге внутрь и связывает ее в конце с внешней реализацией.
Я представляю программу «За пределы свободы» потому что лично захвачена ею, нахожу в ней помощь и вдохновение.
Есть вопросы? Программа пока существует на английском и испанском. Мы с Аэлитой не решили стоит ли переволить на русский. Пойдет--не пойдет в России…Стоит дорого--предмет роскоши, знаете ли, (как и образование, впрочем).