Бостон, мода, войлок...


В бостонском художественном музее Cooper-Hewitt пройдет выставка работ, сделанных из фетра, в том числе - фетровых элементов костюма: Fashioning Felt. Фетр (войлок) является отличным примером того, что эффектного результата в чем бы то ни было можно достичь, прибегнув к формуле W*t*M=E, где E = коэффицент эффектности, W - коэффициент затраченного усилия, а M - коэффициен эффектности исходного материала.

Так, идеальный ужин из стейка (E) с легкостью (W1)готовится за три-четыре минуты (t1) из идеального куска мяса стоимостью $30 (M1); а идеальный ужин из пельменей (снова E) готовится за 2-3 часа (t2) тяжелой ручной работы (W2) из самых дешевых материалов, какие есть (M2) (есть еще плавающий коэффициент s, - "skills", но его для простоты обсуждения тоже можно считать константой).

felt2Этот принцип, как мне кажется, распространяется примерно на любые области деятельности и может быть сформилирован безо всяких цифр простыми словами: сделать из говна конфетку можно так же успешно, как сделать конфетку из конфетки, - только нужно очень много сил и времени.  Фетр - совершенно идеальный пример: во всех объектах, которые будут выставлены в Cooper-Hewitt, Mn -> 0, зато Wn и tn впечатляюще велики.

Кроме того, тема фетра находится, интересным образом, на пересечении темы "техники и материалы" с темой "сделай сам": работа сфетром (в основном, фильцевание) находится сейчас, насколько можно судить, на пике рукодельнической моды. И для домохозяек, ваяющих у себя на кухне бесконечных котиков и песиков, и для дизайнеров, пытающихся всерьез выбраться из работы с привычными материалами, фетр оказывается бесценной находкой: cостоящий из плотно "перепутанных" очень тонких гигроскопичных волокон (чаще всего - шерсти), фетр обладает фантастической пластичностью в ходе работы и фантастический же прочностью после ее окончания. Он не рвется, не требует обработки края, позволяет создавать как почти прозрачные, паутинообразные поверхности, так и устойчивые, отлично держащие форму трехмерные объекты, отлично поддается окрашиванию. Фактически фетр для дизайнера - что глина для скульптора, - и, как и глина, фетр еще некоторое время назад казался многим материалом грубым и архаичным. Сегодняшний интерес к фетру вообще связан с том, что мода снова обращает пристальное внимание на crafts - от вышивки и мережки до макраме и кружева.

И, да, ни слова о рецессии. Сколько можно о рецессии.

Линор Горалик  http://www.fashion-that.com/