Праздник жертвоприношения Советской Армии чеченцев

Курбан-ака

Так случилось, что в этом году довольно-таки древний и вполне мусульманский праздник Жертвоприношения («Курбан-байрам» или «Ид аль-Адха») почти совпал с российским праздником советской армии 23 февраля, то бишь, «мужским днем» по новорусскому календарю (тихой сапой подарившему избранной части бывшего советского народа еще один законный выходной).

Еще одна кому-то памятная дата, приходящаяся на сие число — день «выселения», депортации чеченского и ингушского народов, устроенный Сталиным в сорок четвертом.

Думается, что, живи мы в иные исторические и географические эпохи, в современном нам кадастре праздничных событий на это число пришлись бы и дни рождения племенных вождей, и юбилеи покорения соседних островов, и праздники всеобщего ликования по поводу, типа, вытачивания первого наконечника стрелы из замшелого камня на самой окраине первобытного поселения аборигенов…

Речь всего лишь о том, что традиция и обряды творятся обществами на идеологическую потребу ежечасно и даже прямо вот в эту минуту.

О том, что, согласно старым философам, человек ровно настолько мифологизирует привычный порядок вещей, насколько нуждается в защите и успокоении посреди слишком бытовой суеты.

Другая беда: совершенно разнородные полуполитические мифы уживаются в наше непростое время в, казалось бы, уныло однообразной человеческой и общественной среде.

Обрусевшие узбеки в Самаре и русские, разбросанные по всей территории бывшего Советского Союза; чеченцы в Казахстане и бизнес-южане в северном Мурманске, возжелавшие соорудить мечеть выше всех зданий города и на разговение готовящие плов из оленя (www.strana.ru).

На всем пространстве «одной шестой конца света» тут и рядом — смешение в головах населения, подобное осеннему вихрю, поднявшему с мусорной кучи затхлый сор совместно с детской игрушкой!

Знаю одного пожилого и русского (по крови) джентльмена, который, нахлобучив, за неимением тюбетейки, советскую шапку-ушанку, ничтоже сумняшеся посещает мечеть, а то и молельный дом иеговистов, а иной раз — русскую церквушку на задворках империи, породившей своим развалом в мозгах своих завсегдатаев мусор и смуту. В детстве он бил из рогатки «печального пожирателя саранчи», что по-латыни обозначает афганского скворца, гднездящегося в узбекских долинах.

А в Москве открыта служба бесплатной доставки кошерных… пардон, «халалных» продуктов! При заказе более чем на 900 рублей доставка бесплатна.

На самом деле все это — нормально.
Просто — немного непривычно.
Ну — уже привыкаем.
Просто мы живем в такое время, когда — слишком много чужого , но пока еще — очень мало своего.

И, привыкнув, празднуем мусульманское жертвоприношение, то бишь, «искоренение исламского фундаментализма» вкупе с «победным концом советской армии» и триумфальным шествием точечной антитеррористической операции против неверных разрушителей буддистских статуй.

День мужчины, что поделаешь.

Ура!