Универсальная волновая техника модерн-танца — массовое средство оздоровления и духовного развития


1. Для чего люди танцуют?

Характерной чертой современной техногенной цивилизации становится гиподинамия, сидячий образ жизни и связанные с ними недуги. Человек все больше «прилипает» к экрану компьютера и телевизора. Среди множества средств как массового оздоровления, так и физического отдыха и гармонического развития человека на первый план стоило бы выдвинуть танцы.
Танцы в большинстве своем мы знаем в двух видах — непрофессиональные, сопровождающие праздники, застолья, выполняющие увеселительные функции и узко профессиональные с множеством самых различных техник и стандартизированных стилей (бальные, парные спортивные, брейк и т.д.), выполняющие зрелищные функции.
Между тем танцы исторически возникли как первый вид творчества, эстетического развития, психологического самовыражения, как магический ритуал, средство общения с природой, целительство и боевая подготовка. Посредством танца жрецы и шаманы впадали в транс и общались с духами. Все восточные боевые искусства происходят из танцевальных гимнастик (ушу, цигун, тайцзы-цуань).
В настоящее время во многих странах мира активно развивается арт-терапия — лечение искусством и творческим выражением, в том числе музыкой и танцами. Создана международная танце-терапевтическая ассоциация — ADTA (www.adta.org), международная ассоциация Терапии Творческим Выражением International (Expressive Arts Therapy Association).
Среди восточных танцев особое место занимают медитативные и религиозные танцы, способствующие достижению транса. В Тибетских храмах практикуют медитативные танцы перед статуей Будды. Танцы крутящихся дервишей, суфийские танцы и танцы Гурджиева гармонизируют Биоэнергию человека с макрокосмосом. Аналогичным танцам обучал в своем ашраме известный индийский гуру Свами Раджниш. В Египте, Судане, Сомали и Эфиопии до сих пор практикуется древний танцевальный ритуал «зар», который используется для достижения катарсиса и исцеления. В культурных традициях народов Азии издревле распространен многочасовой танцевальный ритуал благословения, так называемый гедра.
С сороковых годов прошлого века возникли западные варианты так называемой танце-двигательной терапии (ТДТ), которую успешно использовали для лечения и профилактики множества заболеваний — психических расстройства, суицидные проявления, остеохондроз, болезни суставов и позвоночника, сколиоз, гинекологические, простудные, сердечно-сосудистые и желудочно-кишечные заболевания, бронхит, астма, проблемы с артериальным давления, аутизм, синдром Дауна, болезнь Паркинсона и т.д.
(Движения бедрами восточных танцев дают хороший тонус абдоминальных мышц. Эти движения практически совпадают с упражнениями, рекомендуемыми в курсах предродовой подготовки, учат будущую мать двигать тазом. Для женщин, которые желают рожать естественным путем, эта форма упражнения через танец, с его акцентом на контроль мышц не только облегчает естественные роды, но и являются прекрасной восстановительной гимнастикой после родов, для восстановления тонуса мышц живота.)
Сейчас также все большее распространение получает Psy-Trance-Dance — танцы, основанные на трансовой музыке.
Танец — это невербальный язык, дающий отдых когнитивно перегруженному человеку. Это древнейшее средство для наиболее искреннего из возможных форм общения. Танец заставляет переживать эмоциональную интенсивность, которая, как и мускульная, редка в нашей повседневной жизни. Тело «знает и помнит» все страдания нашей души. Оно подает нам сигналы, которые мы часто не понимаем, так как контакт с ним нарушен, а иногда и полностью потерян. Отчуждение от собственного тела ведет к стрессам, болезням, депрессии, чувству одиночества и отчуждения от других людей.
Существует ряд различных методик применения танцетерапии. Это, например, эвритмия, искусство движения с музыкой и речью, развитая в школах Рудолфа Штейнера для детей с целью обучения ритму, и Пять Танцев в вольном стиле Габриэллы Рота.

В ТДТ использовались в основном арабские и восточные танцы, для которых характерны волнообразные и пластические движения. Чередование плавных круговых движений, ударов и трясок в восточном танце делает более гибкими и подвижными мышцы и связки. Кожа становится упругой и красивой, освобождается от целлюлита. Гибкость в танце придает гибкость характеру: мягкость и плавность влияют на легкость в общении, раскрепощенность в движениях ведет к внутренней свободе. Можно сказать, что без каждодневных вращений позвоночника и шеи никакой человек не может быть достаточно здоров и работоспособен, поскольку все нервы исходят от позвочника и головы.
Восточный танец больше известен как «танец живота». Но это поверхностное искаженное представление, поскольку все части тела, а не только таз, в восточном танце совершают сложные вращательные движения. В китайском ушу эти движения идут во всех трех плоскостях.

Автор настоящей статьи в течение двух лет страдал нарушением двигательной активности ног в результате проблем с позвоночником и зажимов седалищных нервов. В результате длительных поисков немедикаментозных и дешевых методов лечения позвоночника я разработал похожую на ушу и айкидо универсальную технику танцев с трехмерным вращением частей тела во всех трех плоскостях (параллельно полу и в двух вертикальных плоскостях, как угол между стенами комнаты).
Только с помощью этой «трехвращательной» техники удается танцевать музыку любых жанров и любой сложности. Наиболее лечебной и полиритмичной является музыка Баха, Вангелиса, Китаро, Дюваля и «Space».

2. Аналоги

Помимо ушу и айкидо, аналогом данной техники являются

  • музыкальный стиль корейского таэквондо, созданный знаменитым Джун Ри, так называемый «боевой балет»
  • искусство работы со светящимся оружием под музыку лиссажу-до (Рой Вильямс)
  • японская каратэбика (Макферсон и Браун)
  • бразильская Капоейра

В современной хореографии все большее распространение получают различные стили модерн-танца (contemporary), джаз-модерна, для которых характерна импровизация и концепция танца как особого невербального языка самовыражения и познания мира. При этом танец рождается прямо на глазах у зрителя. Он не ставит целью «красиво смотреться». Основателями модерна являются выдающиеся американские танцовщицы Айседора Дункан (жена Сергея Есенина) и Сен-Дени Рут (St. Denis Ruth, 1880-1968гг).
Для джазового танца с его сложным ритмом характера полиритмия, при которой одна часть тела движется независимо от остальных. Полицентрия предусматривает возникновение движения в различных частях тела. Движение может исходить из головы, плеча, колена, очень часто посредством импульса. Ноги и таз зачастую выворачиваются в суставах, как это показывал на учебных занятиях артист Моргунов в «Кавказской пленнице».
Современный джаз-танец вобрал в себя социальные элементы танца: хип-хоп, брейк, рэп, фанк. Стиль джаз берет начало с танцев африканских народов.
Концепция импровизации активно развивалась в первой половине ХХ века философией Джона Дьюи и гимнастикой Дельсарта, российскими школами свободной пластики, «биомеханикой» Мейерхольда. Французский педагог и композитор 19 века Ф. Дельсарт утверждал, что только естественный жест, освобожденный от условностей и стилизации способен передать человеческие чувства. Швейцарский педагог, композитор Жак-Далькроз (1865-1950) с движением связывал обучение музыке. Музыка должна быть «телесно пережита». На идеях Далькроза в 20-х годах в Ленинграде работал Институт ритма, сотрудники которого стремились создать «пляшущую музыку».
В последнее время большое распространение получила контактная импровизация, когда танцор ищет общие точки соприкосновения с внешним миром. Для этого не обязательно должен быть задействован партнер по танцу, это могут быть предметы, находящиеся на сцене или же сама сцена. Такой танец как правило исполняется босиком.
Представление о танце как коммуникации было развито танцовщицей Мери Вигман (Wigman): «Танец — это живой язык, которым говорит человек… Танец требует общения прямого, потому что его носителем и посредником является сам человек, а инструментом выражения — человеческое тело»
В 50-е и 60е годы прошлого столетия Труди Шуп и Мэри Уайтхаус («танцевать свои мечты и сны»), Франческо Боус и Лилиан Эспинак разрабатывали танцетерапию как интеграцию тела, ведущую к ощущению цельности, разделение группового и индивидуального выражения чувств, выражение эмоционального материала, включающего в себя конфликты, воспоминания и фантазии через символические действия. (Aronow S., McGeehan T., Stark A.)
Танец — это не только средство для выражения чувств, но также и средство достижения более высокого уровня сознания. И исполнение, и наблюдение за движениями танца ведет к определенной релаксации и трансформации сознания.

В России группой студентов Высших Бестужевских курсов в 10-20гг. ХХ века был разработан метод Музыкального Движения [Руднева С.Д., Пасынкова А.В. Опыт работы по развитию эстетической активности методом музыкального движения // Психологический журнал. 1982. Т.3. N3. С.84-92].
В Ленинграде в студии Гептахор (1918-1934) и в других городах страны последователи художественных экспериментов А. Дункан обучали ему детей и взрослых. Этот метод направлен на общее эстетическое развитие «через выявление музыкальных эстетических переживаний в выразительных движениях тела» [Пасынкова Н.Б. Влияние музыкального движения на эмоциональную сферу личности // Психологический журнал. 1993. Т.14. N4. С.142, с.142].
«Суть и конкретная цель метода музыкального движения — развертывание зачаточных, невидимых для глаза моторных реакций, которые всегда возникают при восприятии музыки (в данном случае — классической), „очищение“ их от зажимов и осмысление, осознание единства с музыкой. Для того, чтобы это развертывание действительно стало возможным, используется специальный прием — восприятие музыки во время движения. Здесь содержание музыкального произведения раскрывается совсем по-другому: человек как будто сам „творит“ эту музыку, сам действует, а не созерцает нечто со стороны» [Руманова Н.Б. Музыкальное движение и его психотерапевтические возможности // Материалы 2-й научно-методич. конф. по проблемам развития спортивных танцев. М.: РГАФК, 1998. 5, с.12].
Фельденкрайз в своей работе «Сознавание через движение» рассматривает вопросы, связанные с образом «Я» и движением. «Все мы говорим, двигаемся, думаем и чувствуем по-разному, каждый в соответствии с тем образом себя, который он построил за годы своей жизни. Чтобы изменить образ действия, нужно изменить образ себя, который мы несем в себе» (Фельденкрайз, Сознавание через движение. (Typed manuscript, undated, стр.11). По Фельденкрайзу, «полный образ себя» — это сознавание всех связок скелетной мускулатуры и всей поверхности тела — спины, боков, головы и. т. д. Это идеальное состояние и оно редко встречается. Человек действует в соответствии со своим субъективным образом. «То, как человек держит плечи, голову, живот, его голос, интонация, способ передвигаться, представляться и многое другое основывается на образе себя. Но, как считает автор, этот образ может быть урезан или раздут, в соответствии с той маской. которую человек хочет показать другим людям. Только сам человек может понять, что в его внешности — фиктивно, а что — подлинно, однако не каждый может оценить таким образом себя, и здесь может помочь опыт других.

3. Преимущества волновой техники

Как я понял, никакой другой универсальной для любой музыки техники танца, кроме вращений и волнообразных движений всех частей тела, просто не существует. И именно она должна использоваться для массового использования.
Каждый человек ежедневно вместо утренней зарядки должен танцевать любымые мелодии. В системе школьного и дошкольного образования обязательно должен быть предмет по духовно-оздоровительным танцам, соединяющий задачи физического и эстетического развития, познания музыки и компьютерных мультимедийных технологий.
Лечебный и креативный эффект танцев достигается только при условии максимального широкого выбора нравящейся в каждый данный момент музыки из числа сотней заранее отобранных мелодий в компьютере или на лазерных аудио-дисках.
Каждая девушка в молодом возрасте, пока гибки кости, может и просто обязана иметь красивую фигуру, не говоря уже о регуляции веса. Основательница каллонетики американка Каллан Пинкней смогла выправить свои ноги, стесняясь их кривизны.
Трехмерная, трехплоскостная волнообразно-вращательная техника танцев предпочтительна еще по целому ряду причин.
Движения тела человека происходит только благодаря движению частей тела вокруг суставов, сочленений, что само по себе является вращанием.
Далее, в мировой хореографии никто не ставил задачу выражения музыкального образа наиболее разнообразными движениями тела и всех его сочленений (пальцы, кисти, локти, плечи, таз, колени, стопа, шея). А только предельное разнообразие даст максимальную геометрическую выразительность. И только через трехмерное вращение мы можем максимально изменить положение тела в нашем трехмерном пространстве. Движение тела становится непредсказуемым. Такая техника известна как «пьяный мастер» в китайском кунг-фу и «пьяный танец» в танцевальной психотерапии.
Разнообразие движений можно подсчитать математически как, например, сумма траекторий движений всех подвижных сочленений тела в трех плоскостях (концов рук, фаланг пальцев, локтей, плечей, какой-либо точки головы, таза, колен и т.д.). Максимизация этого показателя не самоцель, но тем не менее только при определенном критическом минимуме этого показателя танец будет творческим, художественно выразительным, эмоционально насыщенным и лечебным.

Создаваемое данной техникой танцев разнообразие движений выдвигает на повестку дня создание новой профессии композиторов танца. Каждое музыкальное произведение должно иметь свой неповторимый танец, причем в нескольких вариантах. Цифровые технологии позволяют представлять музыку во всей полноте передаваемого музыкой образа с использованием видеоряда художественных изображений, слайд-шоу и компьютерной светомузыки, тонко реагирующий на сочетания музыкальных инструментов и звукоэффекты.

В мировой практике лечебных танцев как части арт-терапии используется только так называемый спонтанный танец (freestyle), который строится не на шаблонном повторении заученных движений, а на ежемоментной импровизации, при которой танцующий изобретает и творит свои неповторимые движения и микроритм. Могут указываться только те или иные наиболее различные варианты выполнения интерпретации заданной музыки.
У каждого человека и его тела есть свой собственный ритм, своя «музыка». И его нужно открыть.
В Японии эта техника носит название Бутто. От стереотипов поведения, движения, мышления и эмоций нужно перейти к свободе в танце, движении, поведении, проживании и ощущении, т.е. к свободному человеку. Энергии, блокированные ранее в теле, начинают протекать свободно, естественным образом. Уплотняются защитные оболочки организма, увеличивается биополе.
Чем больше разных способов исполнения музыки находит человек, тем сильнее эстетический транс, наслаждение и лечебный эффект танца.
Творческий экстаз и озарение, особенно в искусстве, означает естественное и «правомерное» общение человека с другими реальностями, со своим высшим Я, со своим Духом и другими божественными субстанциями.
Более творческую оперативную и одновременно общедоступную деятельность, чем спонтанные танцы, для человека просто трудно найти. С ним не сравнится рисование, сочинение музыки, стихов, игра в шахматы и пр.
Ритм чувствуют все, даже нерожденные дети в утробе матери. Танцевать может даже ребенок, еще не умеющий говорить.
Разнообразие выражение музыки существенно усиливается использованием дополнительных предметов — флагов, накидок, шарфов, особенно отражательных, создающих игру света и пр. Причем единственная возможность их применения — это только вращение держащих их частей тела (в основном рук). И вращение рук облегчает вращение туловища, увлекающего за собой плечи.
Можно также использовать светящиеся в темноте фосфорные краски, лазеры-брелки или миниатюрные лампочки, закрепляемые на руках и ногах.
Трехмерное циклическое вращение создает силы инерции, облегчающие движения тела во всех плоскостях, обеспечивают и непрерывность и плавность, особенно при изменении направлений движения в концевых точках.
И наконец, если мы хотим дать максимальную физическую нагрузку телу, если мы хотим размять все суставы, связи и сухожилия за наиболее короткое время, то нужно под заданную музыку придумать танцевальные движения, сумма амплитуд которых была бы максимальна. И тут однозначный математический ответ — сложно-составные вращательные движения в трех плоскостях одновременно.
Особенностью вращательных танцев является возможность их выполнения в небольшом пространстве мебелированной квартиры или даже почти не сходя места.
Можно также говорить о создаваемых вращениями тела так называемых торсионных полях, наблюдаемых в пирамидах и спиралевидных конструкциях.
В предлагаемой мною технике основная функция передачи музыки возложена не на ноги, а на руки. У рук намного больше разнообразие движений, их скорость не ограничено большим весом, малой гибкостью или неповоротливостью тела. Именно руки делают данную технику танцев общедоступной для всех.
Концы руки, особенно в случае вращения тела способны развивать самую большую скорость и ускорение при циклических движениях или поворотах. Еще выше скорость на концах вращаемых руками длинных предметов.
Множество движений рук при этом рисуют в пространстве объемную траекторию, например, восьмерку или спираль, которая является индивидуальным как бы макроритмом танца, дополнительным средством выражения.
Аналогично, траектория движения следов ног, включая попятное движение назад, рисует плоскую траекторию другого макроритма танца.
Безусловно, психогенный и лечебный эффект музыки резко возрастает в случае ее ритмичности. Именно это дало такой толчок массовому распространению рок-музыки, являющуюся своеобразным духовным наркотиком.
Но если задать вопрос, что же такое самая ритмичная или самая танцевальная музыка, то окажется, что это музыка, ритм которой состоит из более мелких и коротких ритмов.
При этом музыкальные ноты желательно переписать в виде графических и геометрических форм.
Появляется математический четкий критерий, позволяющий вывить наиболее лечебную музыку.
Это напоминает колесо, катящееся внутри другого большого колеса, как в гусеницах танков. Таких композиций много у Баха, Pink Floyd, Belle Epoque, Uriah Heap, Led Zeppeling, Deep Purple в рок-музыке жанра «big beat», Александра Буйнова, Пугачевой («Непогода»).
«Сверхритмичная» («много-ритмичная») музыка означает наложение, суперпозицию нескольких ритмов и она может «станцована» только трехвращательной техникой. И наоборот, трехвращательной техникой наиболее красиво и выразительно танцевать только «много-ритмичную» музыку, вибрирующие ритмы. Нередко в этом случае руки или даже все тело вибрируют, как струна, а туловище ходит, как крутящийся на полу волчок и гироскопический маятник в двух вертикальных плоскостях.
При этом даже медленная музыка танцуется серией быстрых движений, как бы дорисовывая звуковой трек. Между двумя последовательными звуками мелодии медленной музыки, как правило, делаются нескольких движений тела.
Многоритмичная медленная музыка всегда дает возможность изобразить один такт макроритма несколькими быстрыми шагами с определенным узором и траекторией. Шаги обычно делаются вывернутыми, по кривой траектории, с реверсом и с поворотами на пятке одной ноги и волнообразными движениями одной ноги. Это особенно важно для танцев в узком пространстве. Например, такими движениями ног неплохо танцуется медленная часть «Лунной сонаты» Бетховена.

4. Дополнительное техническое оснащение

Танцы в жанре Интегративного искусства еще не раскрыты. Это передача музыкального образа наиболее разнообразными трехмерными движениями тела или движимых человеком декоративных устройств (развевающаяся одежда, полотнища, ленты, флаги, подвесные сооружения и пр.) и спортивных снарядов (обручи, канат, подвеска частей тела на резиновой ленте), а также пантомимикой, мимикой, криками, пением, выражением взгляда и всеми другими возможными способами.
В более широком смысле Интегративные танцы — это передача Образа всех видов искусства и видов эстетического восприятия (поэзии, живописи, архитектуры, образа киногероя, Прекрасное в ландшафте природы, спортивном движении, теле человека, суммарный Образ человека, ощущаемый как любовь к нему). Для их технического сопровождения нужен компьютерный ЛСД-проектор с изображением на экране синхронного видеоряда или слайд-шоу духовно-оздоровительных изображений. Есть также компьютерные программы для синхронной визуализации музыки, реагирующие на громкость, состав инструментов и другие характеристики музыки.
Отдельное направление — лечебная живопись, передаваемая голографической техникой в пространстве. Существуют технологии виртуальной реальности с датчиками на различные точки и мышцы тела, позволяющие мысленно воображаемый танец передать на экран компьютера.
Если включить светомузыку под любимую мелодию и отключить звук, то психофизиологическое состояние человека быстро улучшится, если только дать возможность свету падать на оголенные участки тела. И наоборот, если свет будет выражать музыку, которая само по себе сильно раздражает, то сделается дурно и заболит голова, хотя музыки не будет слышно.
Очевидно, лечебные ритмы можно переложить на передачу их ультразвуком, инфразвуком, изменением вращающегося магнитного поля в пространстве, изменением гравитации и сил инерции во вращающейся кабине и другими физическими способами.
Сильное воздействие на организм окажут звуковые колебания на металлический шар, внутри которого находится человек.
На сцену повесить красивые завесы с отражательными бляшками, которые могут дергаться и объемно колебаться в такт музыки. Такие вибраторы не проблемы сделать. Идущий ток по проводам к акустическим колонкам использовать для модуляции, изменении другого тока, питающего вибраторы и мощные вентиляторы, обдувающие зал. Причем по всему залу подвесить гирлянды в виде колеблющихся трехмерных геометрических фигур.
Использовать изобретения Курдюмова.
Желательно исп. водный ионизатор Микулина, распыляющий мельчайшие брызги. Можно сделать радугу прямо в зале, фонтан с радугой за счет светотехники.
Вариант — группа людей раскачивает веревками с пружинами в такт музыки огромное полотнище, связанные воздушные шары и пр. Это можно на улице, в парках культуры, на лоне природы.
Использовать танцевальную обувь кроссовки с пружинами. Танцы на батуте.
В бассейнах — синхронные под музыку движения в воде. Под водой с дыхательным шлангом получится еще экзотичней и лечебней. Массаж синхронно с музыкой
К ногам и рукам привязываются звуковые устройства, реагирующие на движения.
Еще Пифагор утверждал, что у каждого из нас, как и у каждой планеты в Космосе, есть своя Высшая Гармония — свой звук, названный им «музыкой сфер». Пифагор лечил многие болезни души и тела именно пением. Утро в его университете начиналось с песнопения (для активизации ума и очистки его от сна) и им же вечером заканчивалось (для успокоения и настроя на сон).
О лечебных свойствах отдельных звуков, произносимых голосом, тоже знали испокон веков. Особое значение им придавали в Индии и Китае, где с их помощью лечили самые различные заболевания.
Звукотерапия — одно из наиболее интересных и пока малоисследованных направлений традиционной медицины. Терапевтический эффект этой методики базируется на частотном колебании различных звуков, резонирующих с отдельными органами, системами или всем организмом человека в целом.
Современные ученые, приоткрыв тайны знания древних, не только научились «писать» музыку сфер для каждого из нас, но и уже передали эти новые сферозвуковые технологии педагогам. Так в шейпинг пришел так называемый «сферозвук».
Сферозвук может рассматриваться аналогом обычного питания с той лишь только разницей, что при «питании» сферозвуком энергию получает не наше привычное (плотное) тело, а наши более высокочастотные, «тонкие» тела.

5. Дальнейшие планы

Проведя ряд экспериментов, я с удивлением обнаружил, что танцами можно устранять даже сильную зубную и головную боль, снимать воспаления, простуды. «Танцевальные» перерыва работы по 15 минут через каждые 2-3 часа позволяли иной раз выполнять сложную умственную работу беспрерывно целые сутки.
Для оздоровления и улучшения психологической атмосферы коллективов предприятий, учреждений и учебных заведений готовится типовой проект создания зала танцевальной психологической разгрузки.
Для индивидуальных занятий лечебными танцами в домашних условиях скомпонованы несколько десятков аудио-дисков для лазерных проигрывателей специально отобранной лечебной музыки различных жанров различного уровня сложности, скорости исполнения и для тренировки различных элементов техники выполнения танцев.
В настоящее время формируется творческая группа по продвижению инициативы на национальном и региональном уровне с участием национального центра формирования здорового образа жизни. Планируется открыть дискотеку арт-терапии для духовно-оздоровительных танцев с элементами звуко-, арома-, и цвето- и светотерапии, распылением водяной пыли ионизатором Микулина. Предполагается снять учебные фильмы танцетерапии, подготовить постоянно действующую учебную программу по телевидению с широким освещением мирового опыта танцевальной культуры и лечебной музыки.
Планируется провести серию экспериментов с медиками по изучению воздействия арт-терапии на организм человека. Уже через несколько минут у человека значительно улучшаются характеристики пульса, артериального давления, электросопротивление биологически активных точек, каналов и мериадианов, кожного покрова и органов тела, энцефалограмма биотоков мозга. В то же время можно выявить негативное воздействие на здоровье и психику низкохудожественной и техногенно-перегруженной музыки.


Автор Комментарий
ЛЕНА (не проверено)
Аватар пользователя ЛЕНА.

Хотелось бы узнать подробно о методике, придуманной Сергеем Ивлевым.

 
Таран (не проверено)
Аватар пользователя Таран.

Неплохая статья, плохо то, что я уже 15 лет занимаюсь современными танцами, а о таком стили как "РЕП"-не слышал! Будет у вас возможность - напишите о нём.

 
Николай (не проверено)
Аватар пользователя Николай.

Дорогие коллеги! Рад узнать, что вы занимаетесь волновыми танцами. Внимательно ознакомился с содержанием сайта и нашел много интересного! Мое имя - Николай Кудряшов, С-Петербург, автор 6 книг и 13 фильмов по волновому движению. То, чем вы занимаетесь, содержит еще Нечто, тайное и дружелюбное по отношению к человеку. Это Нечто, например, может быть выражено редчайшим двигательным искусством. Этому посвящен мой тренинг - "Танец планет и Зодиаков": проявление в настройке и движении вибраций планет и Звезд. Удачи вам!
Мой сайт: hyperborey.spb.ru