Алматы & rock–n-roll


Бесспорно, в последнее время наш город стал своего рода Меккой для многих и многих исполнителей мирового уровня, по слухам у нас уже побывали и Мэрайа Кэри, и Элтон Джон, и Стинг и еще ряд высококлассных исполнителей. Но большинство из них приезжало на закрытые пати, а значит, простому народу все это было не доступно.

Так что о тех, которые здесь выступали, так сказать, в формате «для всех», я писал в разные издания и по горячим следам. Но, как правило, за  форматом газеты или журнала, остается много материала, порой чрезвычайно интересного, который, к сожалению, часто просто пропадает. Соответственно, это попытка восстановить события, которые не вошли в опубликованные статьи. Тем не менее, я думаю, они все равно будут интересны читателям. Добавлю, что первое появление в Алматы настоящих монстров англо- американского харда, пусть и слегка подзабытых на своей исторической родине, состоялось ровно 10 лет назад летом 1998 года, получается вроде как некий юбилей. И еще, за эти 10 лет, как выяснилось, с настоящими большими концертами нас посетило просто мизерное количество западных музыкантов, которые были бы действующими звездами. Это говорит о том, что Казахстан еще пока находится на задворках мировой поп-культуры.

Опасно для жизни. 1998 год

Было время, когда за визит в кунсткамеру, которую открыл в свое время Петр 1, наливали стакан водки. Сегодня люди сами отдают деньги за то, чтобы посмотреть на чудеса типа великой английской рок- группы, создавшей свой неповторимый хипповский стиль в современной музыке, чудом попавшей в наши степи. Билет, который я купил на концерт Uriah Heep во Дворце Республики летом 1998 года, стоил 2 тысячи тенге, это по тогдашнему курсу примерно 100 долларов (я, впрочем, могу ошибаться, прошло ведь столько лет, но билеты стоили очень дорого). В то время это были приличные деньги. Но я, да и не только я, отдал бы и больше, ведь это был первый визит настоящего монстра рока, а вот часть молодых, нечесаных, местами обдолбанных, но страшно жизнерадостных, многие из которых слышали лишь краем уха об этой группе, и пришли просто побеситься, попали на концерт практически на халяву (что было даже обидно). Зал был заполнен наполовину, что вообще- то было понятным: середина лета, народ в отпусках, а некоторые просто не поверили сообщениям о шоу. И поэтому толпу неформалов, сгрудившихся перед входом во Дворец, просто запустили за символическую мелочь. Такая практика существует со времен СССР, когда  залы, во время балета или классического концерта, заполнялись (для видимости аншлага), как правило, солдатами, для которых, например, балет вообще был настоящим стриптизом. Дальнейшее оставим за рамками повествования...

 Порой то, что творится вокруг концерта, не менее интересно самого шоу. На таких сборищах, как правило, встречаешь старых знакомых, которые, казалось бы, сгинули в пламени дикого капитализма или переехали к дяде Сэму на кулички. Кроме того, все буфеты работают исправно, и многие перцы разогреваются огненной водой.  Так было и в этот раз, я увидел тех, кого вообще считал умершими, такой вот необычный обряд оживления «мертвецов». Настоящая мистика (к тому же, на таких шоу не бывает, как правило, аульных джигитов, заполонивших улицы города, и от которых хочется иногда отдохнуть, это зрелище только для своих). К тому же, как только я уселся на свое место, то рядом обнаружился целый отряд англоязычных мэнов и вумэнов, которые почти сразу же стали орать, как только появились музыканты, что было обычным для рок-концерта. Мы с другом спустились вниз к сцене, хотелось рассмотреть поближе наших постаревших и погрузневших кумиров, где уже вовсю скакали металлисты, мотая своим нечесаным и немытым хайром, и разная другая пацанва. Знаю, что у одного чувака просили на шоу ламповый стоваттный «Маршалл», который тот не дал. До сих пор ходят шутки по этому поводу, что чувак прогнул самого Мика Бокса! Соответственно эквипмент был не родной, а значит саунд - отвратительный. Тем не менее, были исполнены почти все классические хиты Хипов, а главное - сыграна моя любимая вещь: «Июльское утро». Мик Бокс - легендарный гитарист, изгалялся над инструментом как мог, и чуть ли не трахал гитару прямо у всех на глазах, и она  ревела, стонала, кряхтела, пищала, рычала как могла. Ли Керслейк молотил по барабанам как в лучшие времена. К тому же этот толстяк успевал еще с бэками, а так же изрыгал «факи» в микрофон. ( Это принятое обращение, нечто вроде признания в любви к фанам.) После смерти потрясающего фронтмена Дэвида Байрона группа работала с разными вокалистами, но в последние годы место у микрофона занял Берни Шоу и преуспел в этом. Жаль, конечно, что не было самого знаменитого члена группы - клавишника и композитора Кэна Хэнсли, и все же публика  была в восторге...

После концерта британцы пошли по рукам - джэмовали в разных клубах Алматы, где было выпито немереное количество крепких напитков. А один из моих знакомых так был потрясен шоу (это была его самая любимая группу с детства, к тому же сам Мик Бокс пожал ему руку), что ушел после этого в страшный загул, и у него случился небольшой инфаркт. Словом, как пишут на сигаретных пачках: опасно для жизни - хард- рок.

Чёс после забвения. 2001 год

Билеты стоимостью 4 тысячи тенге на выступления Chris Nоrmаn просто принесли в редакцию одного еженедельника, где я в то время трудился. Я сходил на концерт и получил кайф, хотя, конечно, послушать в натуре группу «Смоки» в оригинальном составе было бы значительно интереснее, и честно написал обо всем этом. Концерт проходил также во Дворце республики, при полном аншлаге. Публика была солидная, но и музыка у него ведь не агрессивная. Все ждали знаменитых хитов «Смоки» и они были исполнены. А суперпопулярный когда-то хит- дуэт со Сьюзи КуатроNext door to Alice»), тоже был спет, правда, партию госпожи Куатро пела другая солистка, но тоже нехило. Одним словом, все было вполне достойно, прилично и попсово. Но вот что меня удивило: между зрителями и артистами была преграда в виде опущенной оркестровой ямы. Там во Дворце Республики площадку для оркестра можно либо поднять, либо опустить в зависимости от поставленных задач. Обычно на поп или рок-концертах музыканты общаются с фэнами напрямую (охранники  только их страхуют), например, хлопают по рукам, прыгают в толпу, получают цветы, либо плевки, и сами отвечают на них, а в некоторых случая,  как это было однажды с Роллингами, мочатся прилюдно, либо, как это практиковал Игги Поп, делают прямо на глазах у всех минет. Мне стало интересно, кто же это такой умный догадался оградить музыкантов от вполне лояльной и добродушной алматинской публики, и у техперсонала узнал, что это была личная просьба певца. Наверное, он испугался террористов. И еще факт. После концерта я подошел к англоговорящей паре среднего возраста и, представившись, поинтересовался их мнением о выступлении. Они оказались англичанами и были приятно удивлены концертом и этой встречей в далекой стране кочевников с их любимым исполнителем, который в последние годы исчез с подмостков английской поп-сцены. Зато теперь «чешет» по просторам СНГ. (С того времени Chris Nоrmаn успел уже даже засветиться на фестивале «Алматы - моя первая любовь», и, говорят, уже объездил чуть не весь Казахстан. Такие странности музыкантской судьбы).  

Шведский скромник и девушки с характером. 2003 год

Тогда я присутствовал на пресс- конференции в отеле «Хайатт», которую давали артисты сборной солянки - это российская группа «Рефлекс», шведский певец Bossоn и главное блюдо - англичанки Атоmic Kitten. Сейчас это трио почти не слышно, а в то время чуть ли не каждый день по MTV и другим музыкальным канал показывали их клипы, и даже их живые концерты. Словом действующие поп- звёзды. Про «Рефлекс» говорить не буду, они практически свои. Bossоn - чувак без пафоса, сразу установил контакт с журналистами, шутил, а так же наивно сравнивал Казахстан с Афганистаном, признался, что поражен обилием красивых девушек, и вообще был словоохотлив. И поэтому мне стало слегка за него обидно, когда «сына босса», именно так он перевел свой сценический псевдоним, прервали на полуслове, сказав, что пора закруглятся, потому что приехали Atomic Kitten, и Bossоn послушно ретировался. Соответственно, я был настроен несколько враждебно к этим звездам. Но когда они появились в зале, то девушки поразили меня своей настоящей звездной внешностью, типа мейк апом, а также особым шармом, то есть некой, особой же, энергетикой. При этом абсолютная естественность и открытость. «Рефлекс» рядом с ними выглядели как серые мыши. Atomic Kitten ответили на все вопросы, какие им только задавали. И даже на мой, нелепый, как прошли роды у одной из девушек...

Концерт прошел на открытом воздухе на Старой площади. Вначале отработали «Рефлекс», которые смотрелись вполне, только в середине одной песни заела фанера, но девушки продолжали открывать рот. Было смешно. Затем выскочили горячие шведские парни под началом «сына босса». Это уже был другой уровень, ведь этот вокалист работал со многими звездами типа Уитни Хьюстон, значит, планка у него высокая. И опять он кричал в микрофон про наших красивых девушек. Интересно, сколько эти шведы тут девчонок соблазнили? Сэт Atomic Kitten уже на порядок отличался от выступления Bossоn, не говоря о «Рефлексе». Во-первых, бешенным драйвом, недаром их название можно перевести как «Атомные котята», они, действительно, взорвали Старую площадь. Во-вторых, своими телодвижениями, потому что после пятой или шестой песни девушки скинули с себя чуть ли не всю одежду, и оказались полуголыми, а это - сильнодействующее средство, особенно когда стоишь от них чуть ли не в метре. (Пресса располагалась в специальной зоне.) Кстати, на подтанцовках у них были английские гаи, смахивавшие на геев, которые добавляли масла в огонь.

...Много красивой и оглушительной музыки, яркого света,  прекрасные женские тела, а что еще нужно для замерзшего от холода репортера? Водка. И я махнул стакан с кем- то из коллег, а согревшись, набрался наглости и поцеловал в щечку Дженнифер - самую симпатичную (на мой взгляд) из британок, пока охрана щёлкала хлебалом (все - как в похабном анекдоте). Она восприняла это вполне благосклонно. Я храню тебе верность, Дженнифер!

продолжение следует


Автор Комментарий
Писюндра в скафандре (не проверено)
Аватар пользователя Писюндра в скафандре.

о вы даете ужас такая статья дурацкая. даже моя сесттренка двух летняя лучше написала бы. тупость. диянов ты че своих неузнаешь ааааааааааааааа?????

 
Анонимчик-любимчик (не проверено)
Аватар пользователя Анонимчик-любимчик.

Хуже ничего не читал. Не умеете писать - не беритесь. Фу.

 
Аноним (не проверено)
Аватар пользователя Аноним.

Хорошая статья. Добрая и правдивая.

 
Аноним (не проверено)
Аватар пользователя Аноним.

Меня удивляет некоторые комменты - у них не хватает извилин в мозгах, чтобы реально оценить суть статьи. Автор статьи известный в стране журналист и к тому же не менее известный музыкант, прекрасно разбирающийся в рок-музыке. В своей статье (кстати, написанной в непринужденном, ироничном стиле) автор восхваляет всех перечисленных в ней музыкантов и восхищается их манерой игры, неувядающем мастерством и умением расковано держаться на сцене.

 
Лиллит (не проверено)
Аватар пользователя Лиллит.

"Мик Бокс - легендарный гитарист, изгалялся над инструментом как мог, и чуть ли не трахал гитару прямо у всех на глазах, и она ревела, стонала, кряхтела, пищала, рычала как могла."
А ты, мальчик мой, завидуешь, что он даже гитару может заставить стонать в экстазе, в то время как твой сморщенный лепесток не может даже дернуться, а не то что музыку играть!!!! Руки прочь от Бокса, недомерок доморощенный!

 
nadiaheep (не проверено)
Аватар пользователя nadiaheep.

Убила бы автора статьи собственными руками. Очередной хайщик. НЕ НРАВИТСЯ ГРУППА - ЗАЧЕМ НА КОНЦЕРТ-ТО ИДТИ??!! Автор, уважения хоть каплю ИМЕЙТЕ!!!!!!!