Колесо апсары


На старом кладбище лежат бандиты —
Не сами умерли, а все убиты…

Поэтому теле — бандиты и отвечают сейчас за этот тип — им удалось выскочить из колеса существования как раз потому, что они могут быть убиты в любой момент.

Соответствие древнему архетипу, в котором нуждается культура, и сделало таким популярным русский сериал «Бригада», настолько, что он даже отчасти возвращает подорванную веру в скрытые ресурсы и резервы.

Честный русский бандит Саша Белов/ Белый отвечает за воина в нынешней системе координат. По другую сторону тоже есть воины — но они не такие честные и привлекательные, поэтому на архетип не тянут. Так что Белов — кшатрий.

В культуре необходимо присутствие архетипа апсары — небесной девы и танцовщицы одновременно. Просто подруги быков, безусловно, на эту роль не тянут. Вообще тип не слишком распространенный, но все же встречающийся — сериал «Нина. Расплата за любовь» отвечает за него.

Нина — модель и одновременно удивительно добрая женщина, практически святая, берущаяся всем помочь.

Правда первый муж у нее все же оказывается киллером, но она про это не знает, за что и расплачивается. Второй муж, правда, оказывается банкиром, она тоже поначалу об этом не знает, и тоже за это расплачивается…

В общем, Нина отвечает за святую и соблазнительную деву апсару, а то, что она ничего сразу не понимает можно отнести к особенностям ментала…

Для того чтобы любая культурная ситуация была устойчивой в ней необходимо присутствие еще как минимум одного архетипического героя, которого я ищу и пока не нахожу — присутствие брахмана, мудреца стать которым в следующей жизни должны все остальные. Обычно, мудрецы всегда были — всякие старцы Зосимы, всякие мудрые руководители партии, в крайнем случае — гуру, считавшие, что рокн-ролл мертв, а они еще нет.

То есть люди, отвечавшие за брахманов, были всегда, в любой культуре. Сейчас я их не вижу, и меня это беспокоит — может быть, кто-нибудь знает, где они?

Пусть скажет, потому что без них не положено — все лишается устойчивости. Остается только бесконечное колесо существования безо всякой надежды из него выскочить…

Про другую же апсару — Майтрейи есть книжка румынского искателя Индии Мирчи Элиаде («Майтрейи» (СПБ. Азбука-классика. 2000), конечно же, книжка завораживающая и грустная. Вот цитата из нее: «По ночам ты приходишь ко мне, как я приходила когда-то в комнату нашей любви в Бхованипоре. Но я приходила как женщина, потому что ты сделал меня женщиной, а ты приходишь как бог из золота и драгоценных каменьев, и я обожаю тебя, ибо ты больше, чем моя любовь…»