Сладкий Дугин и горькая начинка Азимбая Гали

Алимжан Гульдер

В последнее время в Казахстан зачастил Александр Дугин. Надо признать, что казахстанская публика принимает его настороженно, потому что он известен как идейный вдохновитель Национал Большевистской Партии и теперь уже бывший соратник Лимонова. Также Дугин одни из авторов идеологии КПРФ. По личному признанию участие его в этих проектах было ошибочно. Чиновники затерли идейный синтез коммунизма и евразийства, который он делегировал в начале 90-х Зюганову. Если НБП выродилось в хулиганскую крайность, то КПРФ выродилось в нечленораздельную парламентскую бюрократию и самое неприятное, что столько много хороших позитивных идей загажено. «Поняв, что больше уже невозможно делегировать идеи разным неподходящим людям, либо ярким извращенцам-первертам как Лимонов, либо ограниченным тупым чиновникам типа Геннадия Зюганова, я поставил точку в этой стратегии, свойственной моему темпераменту философа, идеолога, мыслителя — быть немного в стороне от прямой политики. Я понял, что отчуждение и искажение идей будет повторяться постоянно. И следующий мой проект я решился возглавить лично: это партия „Евразия“. Отныне я сосредоточил мои усилия на этом», — говорит Александр Гельевич.

На пресс-конференции в Алматы, которая прошла 13 октября, А. Дугин поведал журналистам об истоках евразийства и о планах продвижения своих идей в Казахстане. Вкратце тезисы его выступления можно было бы охарактеризовать так: — Евразийство как явление сложилось в конце 1910 начале 20 годов среди русских философов в эмиграции Трубецкой, Савицкий, Субчинский, Алексеев, Яков Бромберг, Энжен Храндован. Имело большую популярность и собирало огромные аудитории. Смысл его был в том что, русское государство является не просто государством, а цивилизацией. Русскую государственность и культуру создали не только славяне, но и в значительной степени туранцы: тюрки монголы. Знаменитая книга Трубецкого «Наследие Чингис Хана» излагала эту идею. И соответственно надо искать преемственность русской государственности не только в славянско — киевской Руси, но и в значительной степени в Орде. Москва как идея развилась из Золотой Орды. Большевики продолжали геополитическую линию империи не сознавая того. Отторжение Западной цивилизации в духе славянофилов как универсальной цивилизации — Россия и Евразия идут собственным путем.

Позже последователем этого движения стал Лев Николаевич Гумилев и в середине 80-ых годов стало мощным «Неоевразийским движением».

В 93-94 годах Назарбаев выдвинул концепцию Евразийского Союза, подхватив эту волну и будучи президентом Казахстана, придал ей совершенно новое звучание.

«Сейчас мы стоим на пороге преобразования партии „Евразия“ в международное движение, поскольку формат партии узкий в Российских условиях, а Евразийство затребовано очень многими партиями и движениями.

Такие события как объявление о едином экономическом пространстве в Ялте, существование ЕврАзЭС и другие интеграционные проекты на постсоветском пространстве являются практическим результатом Неоевразийских идей„, — сказал Дугин казахстанским журналистам.

С казахстанской стороны известный публицист Азимбай Гали отметил, что нельзя ассоциировать концепцию Неоевразийства и позицию Назарбаева. Если внимательно посмотреть на выступления президента, то ни о каких вышеизложенных ценностях в них не говориться. Назарбаев за экономическое и гуманитарное сотрудничество на Евразийском пространстве, а дугинцы исповедуют антиатлантизм с позиций авторитарной идеологии против рыночных и либеральных ценностей. На взгляд Азимбая Гали группа Дугина, выступая за отрыв этноса от территории, способствуют вхождению Казахстана в состав России.

Таким образом, Неоевразийство как концепция сама по себе интересна, но это идеологическая доктрина. Отличие научной концепции от идеологии то, что идеология принимается на веру точно так же как догматы религии. Визит Дугина в Казахстан ни что иное, как попытка идеологической экспансии суть ее заключается в мобилизации субъектов, которые поддержат Дугина. Так что, по мнению Азимбая Гали надо придерживаться государственничества и думать о судьбе своей страны, придерживаясь равноудаленности к России, Западу и к Китаю. Чрезмерное сближение с Россией приведет к экономическим санкциям в результате некоторых ее непредсказуемых шагов. Раскручивая Дугина в Казахстане, мы упадем в глазах Запада и распишемся в своей духовной и политической незрелости.

«Не заглотните горькую начинку этих сладких слов», — образно подытожил свою речь Азимбай Гали.


Автор Комментарий
Аватар пользователя Александр Ярчевский.
Сообщений: 485
С нами c 2006-09-15

Евразийство не пройдет ни в Казахстане, ни в самой России. Это социоисторическая концепция, которая способна, в лучшем случае, обслуживать доминирующие и жизненные  доктрины.

Похоже, Дугин, при всем своем обширном уме, не понимает своего места в политической системе современной России. Это те самые незаменимые маргинальные элементы, создающие видимость политического благополучия в России.

КПРФ, Лимонов и К, Жириновский, Дугин - политические марионетки.

Самая драматическая персона в этом списке как раз Дугин, поскольку не является  и не политиком , и не практиком. Кабинетный ум.