Что такое Санкт-Петербург сегодня в смысле транслируемой на всех остальных субкультуры? Это бесцензурная группа «Ленинград», сайт «Масяня» и, как ни крути, человек-бренд Илья Стогoff, «Мачо не плачут» (СПБ, Амфора, 2001), которого поначалу, противно читать, прежде всего, из-за того, что он бренд, а потом уже из-за всего остального.
Группу «Ленинград», тексты которой принципиально не цитируемы, концептуально любил художник Сережа Маслов, также эту группу любит художник Сева Демидов, обалденная корабельная выставка которого проходит сейчас в галерее Вояджер, корабли там повсюду часть кораблей на вернисаже запускалась в небо Сева белый дракон, он говорит, что крышу снесло после «Ленинграда», отсюда разные экстремальные идеи будет время загляните посмотреть на выставку, пока корабли не уплыли
Сайт «Масяня» любят все, кто пользуется рунетом это лучший ответ на Бивиса и Бадхета, который только можно было ожидать, и потом она по настоящему питерская девушка
Кто любит Илью Стогоff`a хрен его знает (хотя в его стилистике нужно писать другое слово). Я думаю его любят те, кто на самом деле не пошел по его стопам. Больше всего, по моим наблюдениям, он нравится людям вполне благополучным. Примерно так интеллигенция в советское время любила блатной фольклор. Его настоящие герои те, кто не доживает до тридцати, вряд ли его читают, как и вообще мало что.
Его книги перенасыщены оральным сексом, естественно алкоголем, сексуальным и несексуальным насилием, бандитами и, в меньшей степени, наркотиками. Во всяком случае, тяжелыми. Собственно, и без тяжелых наркотиков его герои все время на грани суицида или в процессе. Поначалу, кстати, кажется, что автор не очень хорошо пишет поначалу даже возникает ощущение, что он излишне нарочито смакует и шокирует. Но потом жизненная выразительность прорывается в текст, через все построения и книжка действительно становится, по выражению самого автора эпитафией всем ублюдкам, про шим свою молодость, свою жизнь. Определение ублюдкам звучит здесь все-таки несколько литературно. Литературность, как ни странно, Стогоff`у не чужда, как не чужды вполне лирические описания ленинградской весны, ленинградского лета и даже сильной любви, пусть и перемежаемой промискуитетом. Вообще, впечатление такое, что писатель этот хотел писать нежные вещи, но правда жизни с одной стороны, и стремление стать таки брендом, с другой, в конце концов победили. Конечно, про музыку тоже много, про так называемые кислотные клубы, про драгдиллеров, пушеров-дагестанцев и прозрачных, петербургских уже, проституток тоже много, но я, кажется, уже повторяюсь. На самом деле, наверное, все-таки про любовь просто так вышло у автора, такие слова подобрал в такие вот предложения