статьи

Хан-Шатыр прошлого и настоящего

Дмитрий Верхотуров

Чтобы праздник повеселил душу собравшихся и хорошо запомнился, нужно продемонстрировать нечто уникальное, интересное, нечто такое, что в других местах не встретишь. В Казахстане - это, бесспорно, элементы традиционной кочевой культуры, которые именно здесь сохранились лучше и полнее всего.


Тело в дело

Используй то что под рукою и не ищи себе другое


По ком звонит кыргызский колокол

Две недели спустя после кровавых событий в братском Кыргызстане «Свобода Слова» представляет очерк, в котором сделана попытка проанализировать природу и последствия апрельских событий, а также их влияние на судьбу Казахстана и Центральной Азии.


Сделайте "спрягалку" казахских глаголов

Дмитрий Верхотуров

Казахский язык постепенно распространяется в Казахстане, в том числе и среди неказахов. По некоторым сведениям, уже каждый восьмой из живущих в Казахстане русских уже владеет государственным языком в той или иной степени. Если это так, то это примерно 470 тысяч человек. Весьма неплохой результат для проводимой языковой политики.


Чугунная ностальгия

Творческий метод Георгия Трякина-Бухарова - художественный ресайклинг, эстетическая переработка изношенных антропогенных объектов, - причем автор посредством продуктов «второй природы» (культуры) репрезентирует креатуры природы первой, предпочитая при этом представителей одомашненной фауны – свиней, верблюдов и лошадок.


Сауле Сулейменова об отечественном искусстве

Проект «Свободы Слова». Казахстан: 18 лет спустя.
С момента обретения Казахстаном государственной независимости прошло 18 лет. Этот возраст принято считать этапом совершеннолетия. Взрослая жизнь начинается с осмысления прожитого опыта и честного разговора о достижениях, ошибках и надеждах. «Свобода Слова» начинает транслировать мысли знаковых фигур казахстанского общества о прожитом пути независимого Казахстана, записанные Тимуром Нусимбековым.


«Нью-Йорк, я люблю тебя»

Екатерина Грибановская

рецензия к фильму «Нью-Йорк, я люблю тебя»


Ермек Турсунов: «Возноси молитву своим врагам»

Ермек Турсунов - один из самых известных отечественных кинодраматургов. Из под пера Турсунова вышли сценарии, по которым работали Сатыбалды Нарымбетов, Гульшат Омарова, Виктор Пусурманов, Тимур Бекмамбетов, Сергей Бодров, Рустем Абдрашев и многие другие видные режиссеры. Картина «Келiн» - режиссерский дебют Турсунова - стала самой обсуждаемой картиной 2009 года. Одни объявили ее национальным позором, другие назвали лучшей картиной, снятой за годы независимости. Фильм вошел в лонг-лист премии «Оскар», а на родине активисты общественных объединений «Азамат» и «Болашак», при поддержке молодежного крыла партии власти «Жас Отан», окрестили фильм аморальным и позорящим имидж народа. В интервью «Свободе Слова» режиссер вспоминает о жизни за рубежом, рассказывает о своей новой книге и о вампирах, которые пьют его кровь.


.По ту сторону Дагдарыса

Во все времена и во всех частях света, официальная пропаганда, размещенная в местах массового скопления населения - от ветхозаветных папирусных дощечек до современных многометровых конструкций из пластика и металла, - может поведать о многом не только современнику, но и потомкам. Она может рассказать о состоянии общества и масштабах свободы, мощи или бессилии государства, уровне науки и образования, военном потенциале и состоянии экономики. Основные вехи в истории любого отдельного взятого общества можно рассказать по артефактам государственной пропаганды.