Абстрактный экспрессионизм – спонтанное нарушение RUPO-VIDO


19 март, 2009 - 18:30
по 19 апрель, 2009 - 19:00

Персональная выставка произведений Сабыржана Беспаева

Искусство Сабыржана Беспаева неоднозначно... Надо суметь поймать энергию спрятанной формы, постараться найти в монохромности полотна сюжеты про духов Великих Гуннов и Прекрасных Купальщиц. Мир художника многогранен и загадочен. Работы Беспаева переносят нас в другое измерение. Скульптура как линия - графическая форма в трех измерениях. Материал? Спицы сломанных зонтов.
Масло в живописи открывается с неожиданной стороны своих технических возможностей. Сколько может быть оттенков у одного цвета? Ровно столько - сколько Вы хотите увидеть.
Художник задает вопросы или дает нам ответы?

Для того чтобы погрузиться в атмосферу произведений нужно открыть свое сердце.
Фолософско-мировоззренческийпафос
Цвет, Линия, Дизайн - и Вы увидите шум дождя и свист синей птицы.
...Ценить малейшие, вроде бы „незначимые" проявления - будь то мимолетная задумчивость женщины или только зарождающаяся улыбка ребенка, поворот тела в пространстве. Игра света и тени...
.... Беречь каждый миг изменчивого бытия, измерять глубинную наполненность каждого оттенка чувства
... Вибрацию цвета, струение воды, зыбкость воздуха, неуловимые состояния и настроения человека, мгновенные движения и положения, а главное найти их связь проследить процессы их превращений... (остановленность-тупик)
...Фиксацию процессов перетекания из одного мгновенного состояния в другое, то есть с устойчивого бытия объекта в пространстве на текучесть его существования во времени.
Импрессионисты на рубеже 60-70 г. 19 века пришли к выводу, что само мгновение - это живой процесс, что оно не „точечно", оно обладает своеобразной, нуждающейся в измерении и реально измеримой микро длительностью, которая может быть выявлена и проанализирована.
Фиксировался временный скачек или „превращение" предмета, который до этого был в определенной точке, констатируемом состоянии и после будет в другом, не поддающемся констатации...
...Зыбкость живописной манеры и „размытость" переливающихся из одного в другое пятен, „разомкнутость" рисунка. Реальность мягких шевелящихся мазков, разветвляющих форму и медлящих восстановить ее, тормоз или просветы белого грунта... - все это как раз позволяло замедлить течение времени в картине, а также времени ее восприятия зрителем, перед которым действо неспешно проступает, постепенно рождается....
Сабыржан Беспаев

c 19.03.2009 18:30 по 19.04.2009 19:00

Центр Современного Искусства
«КУЛАНШИ»

Дворец Мира и Согласия (Пирамида, 6-й этаж)
Ул. Манаса 57, Астана
Тел.факс : 7172 744 717
www.kulanshi.com
www.kulanshi-artforum.eu


Автор Комментарий