Андрей Кузькин. ЖЗН


31 январь, 2009 - 18:00
по 21 февраль, 2009 - 20:00

Первая персональная выставка.
Все, что я хотел сказать, но не смог.

Новый проект Андрея Кузькина - сорок расположившихся на длинных самодельных полках листов картона с рисунками, надписями и всякой прикрепленной всячиной ( игрушками, сигаретами, записочками), пробитые ножами, со следами оставленными огнем и краской. Три буквы в названии отсылают и к известной книжной серии про «Жизнь замечательных людей» и просто к слову «жизнь» с - то ли пропущенными по еврейской традиции, то ли выдернутыми по стенографической обыденности гласными буквами. В любом случае - для художника принципиально соединение искусства и жизни в единый опасный процесс.

Андрей Кузькин - художник начинающий. Выпускник Полиграфического института заниматься современным искусством  начал года два  назад. В прошедшем сезоне обратил на себя внимание перфорансом «По кругу» в  арт-лагере Веретьево, осенью вместе с Хаимом Соколом участвовал в выставке в Stella Art Foundation. Почти все его прежние работы были посвящены памяти, следам, которые человек оставляет в жизни, собственной неуверенности в том, что самое важное из того, что остается живым, может и должно быть вовремя пережито и правильно оформлено.

Парадоксальным образом, Кузькин начинает там, где закончил более двадцати лет назад его рано умерший отец, пытаясь по-своему продолжить прерванную линию. Формат концептуалистского альбома воспроизводиться глазами даже не следующего, а следующего за следующим поколения. Друзья отца давно уже занимаются совсем другим. Закончилось время, на дворе иное тысячелетье,   власть, сюжеты. Изменились и представления о том, как может и должно выглядеть представленное публике произведение искусства.  Пролетающие человечки, немного смахивающие на пивоваровских, разреженное пространство, напоминающее о Кабакове,  характерная разом для всех сюрреалистическая ситуация, любовь к парадоксам, разбивающий, уничтожающий смысл изображенного, текст выглядят даже не цитатами, неожиданным анахронизмом. 

Унаследовав энергию противостояния, Кузькин находит энергичного врага не в давно сгинувшей идеологической системе, а в новых правилах, продиктованных товарно-денежными отношениями.  Его противник не бюрократия, а властный рынок. В современном варианте концептуализма Кузькина больше всего смущают  золотые рамы, законченность, сделанность  произведений, очевидная товарная ценность картин, разрывающая их непосредственную и естественную связь с жизнью. Он пытается удержать контакт с действительностью, собственным постоянно меняющимся восприятием окружающего мира. Удивительный эксперимент по поиску себя на чужой территории Кузькин ведет с помощью естественного языка, отрицая профессиональные приемы, выучку, навыки. Художника интересует бескомпромиссный жест, который нельзя отменить, он готов идти на риск и получать и наносить настоящие травмы. Эскизность, принципиальная незавершенность произведений - способ продемонстрировать творческий процесс в развитии. За эти можно  видеть неуверенность в себе, сомнения в самой возможности придти к финишу, страх подведения итогов.  Опыт - свой и чужой подсказывает:  противостояние бесполезно - всякая попытка сражения с ветряными мельницами обречена стать частью идеологии победителя. Но запретить биться невозможно...

Фаина Балаховская

c 31.01.2009 18:00 по 21.02.2009 20:00

art стрелка
Москва, Берсеневская наб., д.,14, стр. 5 
т. 8 910 405 24 28

http://www.artstrelka.ru/
artstrelka [at] rambler [dot] ru