Неофициальное искусство в СССР. 1970-е

Gif.ru, 18.07.2008

18 июль, 2008 - 18:00
по 27 сентябрь, 2008 - 20:00

БАННИКОВ БАРИНОВ БЕЛЮТИН БЛЕЗЕ ВАХТАНГОВ ВЕЧТОМОВ ВОРОШИЛОВ ВУЛОХ ГАЙДУК ГЕРШМАН ГЛУХОВ ГОРДЕЕВ ГОРОХОВ ГОСТЕВ ГРИБКОВ ЖДАН ЗВЕРЕВ ЗУБАРЕВ КАЛУГИН КАНДАУРОВ КИСЛИЦЫН КОЛОТЕВ КОНЫШЕВА КРОПИВНИЦКИЙ КРОТОВ КУЗЬМИН КУЗНЕЦОВ ЛЕВИЦКАЯ ЛЕЩЕНКО ЛОЗОВОЙ ЛЮМКИС МАХОВ МИРОНОВ ОКИНШЕВИЧ ПАВЛОВ ПЕТРОВ-ГЛАДКИЙ ПЛАВИНСКИЙ ПОЛЕНОВ ПОТАПОВ ПРОВОТОРОВ РОЖАНЕЦ СВЕШНИКОВ СЕМИЛЕТОВ СНЕГУР СТРОЧИЛИН СУХАРЕВ СЫСОЕВ ТАБЕНКИН ТРЯМКИН УЛАН-ДМИТРЕНКО ФОМИНА ХУДЯКОВ ШЕСТАКОВ ШИБАНОВА ШПИНДЛЕР ЯКОВЛЕВ

Не случайно поколение художников-нонконформистов начавших свой творческий путь на заре 70-х годов, иногда называют поколением "отверженных". Жёсткие рамки идеологической неприемлемости определили уникальные черты творчества художников альтернативного искусства в этот период. После "бульдозерной" провокации в 1974 году власти пошли на уступки – Измайлово, "Пчеловодство", "Дом культуры" на ВДНХ и, наконец, Горком графиков на Малой Грузинской, 28. Именно выставочная деятельность "грузинки" стала той лабораторией для художников в сфере стилевого эксперимента, а также полем взаимного профессионального обмена опытом, творческого поиска и роста. Там развивается оригинальные линия нео-наивного искусства, нео- и постсимволизма, разрабатывались персональные версии сюрреализма, минимализма и гиперреализма. Возникло самобытное направление в живописи мистической и религиозной тематики, получила развитие нео-историческая живопись, метафизический пейзаж, достигло расцвета творчество "моментальной живописи" и оформилось целое направление нео-экспрессионистов. Отдельной пластической линией на фоне художественной жизни 60-70-х годов была школа Белютина, а также ближе к началу 80-х, школа Зубарева. Это были попытки "легализовать авангард", через методологию обучения изобразительному искусству, конструкции и построению композиции. Эти методы, хотя и осуществлялись в сугубо локальных рамках педагогического процесса, оказали влияние на сознание и формирование художественного языка ряда художников-нонконформистов. Особенностью выставочной жизни зала на Малой Грузинской было то, что в нем одновременно выставлялись художники разных поколений и направлений, вытесненные из официального искусства. Выставочная деятельность продолжалась в 80-е годы, но к началу перестроечного времени андеграунд все более оттеснялся различными версиями салонного, кичевого искусства, подделками-вариациями псевдоавангарда, которые к концу 80-х стали преобладать, создавая, увы, негативное мнение о живописи, выставлявшейся в ставшем знаменитым подвале. Предлагаемая небольшая экспозиция ставит скромную задачу – по возможности выявить и познакомить любителей живописи хотя бы с небольшой частью художников советского андеграунда 1970 – середины 80-х годов. Среди них не только мастера с Малой Грузинской, но и представители других объединений, и художники-индивидуалисты, многие имена которых незаслуженно обойдены вниманием современников. В экспозиции 65 работ 56 художников.

c 18.07.2008 18:00 по 27.09.2008 20:00

ГАЛЕРЕЯ ИСКУССТВ ДАЕВ 33
Москва, Даев переулок, 33
Метро Сухаревская, Тургеневская, Чистые пруды

Дополнительная информация:
Тел: (495) 608-7775
E-mail: intart1 [at] rambler [dot] ru
http://www.daev-33.ru/