Выставка «Советский экран»


1 июль, 2007 - 13:00
по 31 декабрь, 2007 - 21:00

«Фото, адреса актеров, ноты и тексты песен редакция не высылает».
«Советский Экран»

Обложка, первая страница, лицо журнала или книги - «зона» наибольшей ответственности: она должна привлекать, интриговать, вызывать желание узнать, что скрывается под ней.

Попасть на обложку значит поймать удачу. Обложка - синоним избранности, знак качества и признания. В июле и августе галерея «Победа» проводит выставку фотографий с обложек журнала «Советский Экран». Журнал был основан еще в 1925 году, его популярность росла. В 1960-80-е он выходил миллионными тиражами.

«Советский экран» считался модным и интересным, на его страницах регулярно публиковалась информация о западном кинематографе, о котором в те годы знали немного. Несмотря на колоссальный тираж журнал молниеносно раскупался. Не удивительно - на обложке знаменитые актеры и актрисы, те, кого знал и любил весь Советский Союз. Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков, Александр Абдулов и Ирина Алферова, Марина Неелова и Ирина Скобцева, Ирина Мирошниченко и Маргарита Терехова, сестры Вертинские, Олег Янковский, Никита Михалков, Сергей Шакуров и десятки других всем знакомых героев экрана позировали для фотографов журнала.

Лицо с обложки - вот что привлекает. Работа фотографа остается в тени. Поэтому возникла традиция выставок фотографий, помещенных на обложку. Сам факт организации выставки делает героем не модель, а фотографа и предлагает зрителю оценить фотографию как произведение искусства.

В семье хозяйки галереи «Победа» Нины Гомиашвили сохранилась полная подшивка «Советского Экрана». Родилась идея выставки.

Для «Советского Экрана» в 1960 - 80-е снимали, в основном, три фотографа - Валерий Плотников, Игорь Гневашев и Николай Гнисюк.

Валерий Плотников - выпускник операторского факультета ВГИКа. В студенческие годы появилось увлечение фотографией. Плотников подрабатывал, делая для газет фоторепортажи со съемочных площадок. И по окончании института стал не оператором, а фотографом. В числе его моделей была и Лиля Брик, с которой его познакомил Владимир Высоцкий. История повторилась. Когда-то Владимир Маяковский представил Лиле Брик фотографа Александра Родченко. Однажды, рассматривая контрольки, Брик заявила, что Родченко снимал ее лучше. Плотников заметил в ответ, что Родченко снимал ее тридцатилетней. Лиля рассмеялась.

Игорь Гневашев закончил Полиграфический институт. «Я понял - говорит он, - что в моих фотографиях больше правды, чем в рисунках». Работа в «Огоньке», «Советском Союзе» и «Комсомолке» не складывалась. У редакторов этих изданий был иной взгляд на советскую фотографию. Гневашев пришел работать в журнал «Советский Экран». Фотография кино давала больше свободы.

Николай Гнисюк - автор нескольких сотен обложек «Советского Экрана». Ему довелось работать не только с известнейшими актерами советского кино, но и с такими звездами, как Марчелло Мастрояни и Роберт де Ниро. Они восторженно вспоминали о Гнисюке, называя его «самым интеллигентным из всех фотографов». Американская киноакадемия пригласила Николая Гнисюка снимать церемонию вручения премии «Оскар». Он стал первым советским фотографом, кто удостоился этой чести.

На выставке в галерее «Победа» зритель увидит юные лица любимых актеров, и, наверное, впервые обратит внимание на мастерство Фотографа.

c 1.07.2007 13:00 по 31.12.2007 21:00

Галерея «Победа»

Москва, 4й Сыромятнический пер. 1, стр. 9, 105120
Центр современного искусства «Винзавод»