Выставка «Дневник художника»


16 февраль, 2007 - 18:00
по 10 март, 2007 - 21:00

В рамках программы специальных проектов 2 Московской биеннале современного искусства

Никита Алексеев, АЕС, АPL 315, Юрий Альберт, Татьяна Антошина, Марина Белова и Алексей Политов, Петр Быстров, Дмитрий Врубель и Виктория Тимофеева, Дмитрий Гутов, Филипп Донцов, Аля Есипович, Алексей Каллима, Владимир Козин, Алексей Кострома, Валерий Кошляков, Олег Кулик, Диана Мачулина, Ербол Мельдибеков, Викентий Нилин, Георгий Острецов, Николай Полисский, Павел Пепперштейн, Кока Рамишвили, Александр Сигутин, Синие Носы, Витас Стасюнас, Авдей Тер-Оганьян, Ольга и Александр Флоренские, Гор Чахал, Илья Чичкан, Юрий Шабельников, Мария Шубина, Программа ESCAPE

Еще позитивисты XIX века пытались доказать, что мысль выделяется мозгом, как желчь - печенью. Поверим, что всякая артистическая манифестация является органичным продуктом жизнедеятельности автора. А учитывая необходимые сегодня интеллектуальные (от мозга идущие) подпорки всякого желчного произведения современного художника, можно сказать, что именно актуальное искусство подтверждает тезисы Бюхнера. Художник живет, мыслит, что-то такое делает - и очередность процесса невозможно определить. Он не может по-другому: не может жить без искусства, ибо искусство является частью его бытования. Искусство - или смерть.

Пока художник жив, он каждым произведением доказывает свое присутствие, помечает мир любой работой, даже если в ней знаток найдет отсылки к социо-культурной истории. Художник метит не только личное пространство, но и Большой Текст культуры, в котором он ощущает себя со-Автором. Его приватные записки могут стать отражением всего бесконечного бэкграунда созданного прежде. В любой почеркушке отражается мир. Но только искусство современное в качестве зеркала использует иронию, критический пафос - и отвечает за это погромами выставок и галерей, уголовными преследованиями авторов, непониманием зрителя. Однако Художник все равно продолжает свое безнадежное дело. «На том стою - и не могу иначе», если цитировать классиков-фанатиков (речь идет о реформаторе Мартине Лютере).

Современное искусство ничем не отличается от искусства, скажем так, традиционного в своей экзистенциальной отчаянности. Инсталляция - такой же личный след (диагноз, манифест, эмоциональный всплеск, неожиданная реакция на происходящее или глубоко продуманное высказывание), как и картина «х., м.». Культура гомогенна. И только талант автора определяет высоту вершины на этом вселенском плато.

Решать - зрителю. Читателю бесконечного дневника жизни художника, запечатленной в его произведениях. Но и зритель как живущий здесь и сейчас в них отпечатывается и отражается. Даже в случае своих негативных эмоций.

P.S. Заглавие выставки «Дневник художника» принадлежит Дмитрию Врубелю, под таким заголовком ведущим свой сайт в «Живом Журнале» Интернета.

Федор Ромер

c 16.02.2007 18:00 по 10.03.2007 21:00

Центральный дом художника, (Крымский Вал, 10)
залы 13 - 15