Выставка Георгия Острецова «Ремонт»


19 январь, 2007 - 19:00
по 19 февраль, 2007 - 22:00

Московский музей современного искусства и Фонд содействия современному искусству Марата Гельмана представляют выставочный проект Георгия Острецова «РЕМОНТ»

Георгий Острецов - один из самых востребованных и ярких художников современной России. Он стал известен более двадцати лет назад участием в нонконформистских выставках художественных групп «Детский сад» (1985-86) и «George & George» (Георгий Острецов и Георгий Литичевский) (1985). В 1988 г. художник уезжает в Париж, где работает в художественных и фэшн-проектах, сотрудничает с Люком Бессоном - делает латексные маски для его фильмов. В Париже Острецов создает основные пластические элементы своего будущего мега-проекта «Новое Правительство» (НП), концепцию которого формулирует, уже вернувшись в Россию с твердым намерением посвятить себя русскому искусству.

Проект «Нового правительства» отражает утопическую мысль об активной политической силе- эффективной, адекватной, приверженной традиционным ценностям и ею же установленным законам и нормам. В идее НП как в фокусе сходятся разные архетипы масскульта и тайные ожидания масс. Поэтому художник выражает ее языком комикса - языком массовой культуры.

В проекте «Ремонт», представленном в Московском музее современного искусства, Георгий Острецов находит универсальную форму и формулу подачи живописных работ последних полутора лет, сквозными персонажами которых становятся деятели НП. В одном из залов выставки экспонируется видео - пять фильмов, снятых за последнее время.

Этот проект погружает зрителя в мир, где утопическое и реальное прорастают друг в друга. Ремонт как экзистенциальное состояние хорошо ложится в строй образов и живописную поэтику Георгия Острецова, тяготеющего к микшированию идеологий, социальной критике, намеренному загрязнению глянцевого строя масскультурных образов.

Тотальная инсталляция Острецова, как и кабаковская инсталляция два десятилетия назад, превращает пространство в некую игровую интерактивную зону. Георгий Острецов создает новый контекст коммуникации между искусством, зрителем и музеем. Классическая арт-институция поддерживает свой статус изгнанием всего, что нарушает стилистический, смысловой, знаковый строй музейного экспонирования. В проекте Острецова сам музей оказывается жертвой инсталляции, поскольку отменяется сама «музейность» - белая поверхность покрывается цветными обоями, вместо глухих стен появляются окна, закрывается классический декор, нежилое музейное пространство готовится стать жилым. И даже центральный вход - символическое место инициации, перехода из обыденного пространства в возвышенное, сакральное, - даже это выделенное место подвергается радикальной ценностной трансформации, уничтожающей контекст музея как архива произведений искусства. Острецов подвергает сомнению сам статус музея. Закрывая музейный фасад инсталляцией, художник говорит: вот реальность, она ценнее музейных претензий.

Острецов создает ситуацию, противоположную той, когда жилое пространство перестраивается в музейное - у художника музей превращается в жилое пространство, которое готовится стать новым, принять в себя новую жизнь. Это ситуация перед катарсисом, заряженная высокой потенциальностью. Это ситуация, которую художник опознает и предъявляет зрителю как актуальную. (Александр Евангели)

Церемония открытия выставки состоится 19 января 2007 г. в 18.00

c 19.01.2007 19:00 по 19.02.2007 22:00

Московский музей современного искусства

Москва, ул. Петровка, д. 25.

Информация и аккредитация по тел.: 694-66-60 Ольга Князькина, Марина Стравец

e-mail: pr [at] mmoma [dot] ru, факс: 231-44-10